Prada

Prada

Prada – знаменитый итальянский бренд, который совсем недавно отпраздновал свой вековой юбилей. За эти сто лет имя  Prada стало символом всего самого модного, стильного и роскошного, что только может быть создано современной фэшн-индустрией. Треугольный логотип этой культовой торговой марки венчает сегодня женскую и мужскую одежду, сумки и аксессуары, парфюмерию и даже смартфоны.

История компании начинается в далеком 1913 году. Именно тогда два брата Марио и Мартино открыли в родном Милане небольшое семейное дело по изготовлению сумок и чемоданов, назвав его своим именем. Более полувека именно сумки оставались единственным направлением деятельности компании. Братья Прада изначально ориентировались только на определенный сегмент рынка, создавая очень качественные сумки из роскошных материалов, используя лучшие детали для их отделки. Таким образом, компания Prada сразу взяла курс на продукцию, доступную лишь избранным, очень состоятельным и влиятельным людям.

Марио Прадо

Через 45 лет после основания компания переходит под руководство дочери Марио Прадо – Луизе. Она сохранила прежние ценности, продолжив производить роскошные сумки для высших слоев общества, но внесла в их дизайн более «женские» особенности. Так появились деревянные и серебряные детали, отделка из черепашьего панциря и многое другое. Триумф этих сумок и чемоданов был грандиозен, но недолог. Скоро покупатели потеряли к ним интерес, и торговая марка Prada уходит в тень, начиная постепенно забываться и приходить в упадок.

Но все изменилось с приходом в компанию в 1978 году внучки основателя Миуччи Прада. Она стала поистине знаковой фигурой в истории этой компании и превратила ее в настоящего гиганта модного бизнеса, каким она и является по сей день.

Миучча Прада не имела никакого дизайнерского образования, не умела рисовать, но, несмотря на это, стала настоящим финансовым гением в мире моды. Она была политологом по образованию, ярой коммунисткой и защитницей женских прав, что, впрочем, не мешало ей создавать предметы роскоши для самых богатых представителей сначала Италии, а затем и всего мира. Сохраняя традиции семейного бизнеса, Миучча привела в него своего мужа Патрицио Бертелли, который взял на себя функции исполнительного директора компании.

Ребрендинг бренда

Первым делом они поставили перед собой задачу вернуть бренду Prada былую славу. С этим успешно справилась новая коллекция сумок из черного парашютного нейлона. Они, конечно, очень отличались от прежней продукции Prada, но  вернули бренду интерес покупателей и принадлежность к люксовому сегменту рынка (стоимость одной такой сумки достигает 250 фунтов). Популярность марки стремительно растет, и ее, как это обычно бывает, начинают массово подделывать и продолжают этим заниматься до сих пор.

Вторым шагом нового руководителя компании стало расширение ассортимента. Помимо традиционных сумок Миучча Прада приступает к выпуску одежды. Сначала, в 1989 году – женской, а после, в 1995 году - мужской. Эксперимент оказывается удачным, и Миучча продолжает в том же духе. 

Новые коллекции

Решив привлечь к себе еще и молодежную аудиторию, Prada выпускает коллекцию более современной одежды для юных и смелых. Для того, чтобы не «разбавлять» уже сложившийся образ марки Prada, для этой коллекции создается новый бренд под названием Miu Miu (ласкательное прозвище самой Миуччи в детские годы). При этом вся продукция Prada продолжает оставаться исключительно дорогой и доступной лишь самым состоятельным клиентам. Хотя в истории марки была коллекция относительно недорогой одежды в стиле хиппи под брендом Miu Miu.

Неуемная энергия Миуччи Прада продолжает завоевывать новые сферы деятельности. В 2000 году было запущено производство солнцезащитных очков, которые тут же привлекли к себе внимание из-за непривычно грубой оправы. Не сразу признанная по достоинству в дальнейшем именно она стало главным атрибутом всех модников. В том же 2000 году начинается работа по производству косметики под маркой Prada Beauty. В 2003 году появляются первые фирменные ароматы Prada, которые считаются эталоном элегантности и роскоши.

Prada сегодня

Сегодня торговая марка Prada – это не просто один из самых дорогих и известных брендов. Это крупный холдинг с годовым оборотом более трех миллиардов евро в год. А сама владелица компании входит в сотню самых богатых женщин по версии Forbs. Компания имеет более 300 фирменных бутиков по всему миру. Принципиально не перенося производство в Азиатские страны, как делают многие в целях удешевления труда, Миучча сохраняет главные традиции компании: качество, стиль и роскошь. Многие звезды кино и моды считают за честь участие в рекламных кампаниях Prada. В разное время для них снимались Линдси Лохан, Ванесса Паради, Хлое Севиньи и другие знаменитости.

Холдинг Prada успешно действует не только в мире моды, но и в других сферах жизни общества. Миучча Прада уделяет особое внимание искусству и даже создала собственный фонд под названием Fondazione Prada, которые регулярно организует выставки современных художников, давая им возможность проявить себя. Компания организовала собственный культурный институт. Флагманские магазины компании являются подлинным произведением архитектурного искусства – их дизайн разработал знаменитый Рем Колхас. Кинохиты современности часто создаются именно при помощи Prada, где разрабатываются костюмы главных героев. Ну и ни одна красная дорожка не обходится без платьев этой торговой марки. Компания Prada – активный спонсор спортивных соревнований, прежде всего, соревнований по парусному спорту (страсть мужа Миуччи), а также разрабатывала форму сборной Италии по парусному спорту для Олимпийских игр 2012 года.

Так, соединившись вместе, таланты нескольких поколений семьи Прада позволили достичь того грандиозного успеха, который компания имеет сегодня.

Хронология бренда

1913 – открытие в Милане магазина Fratelli Prada.

1978 – руководство компанией берет на себя Миучча Прада.

1982 – первая коллекция обуви.

1986 – открытие первого магазина в США, выход на международный рынок.

1989 – выход первой женской коллекции одежды.

1993 – появляется молодежная линия под маркой Miu Miu.

1995 – первая коллекция мужской одежды.

2000 – запуск производства солнцезащитных очков.

2000 – появление косметической линии Prada.

2003 – появляется парфюмерная линия Prada.