Louis Vuitton

Louis Vuitton – это именитый французский Модный Дом с полуторавековой историей, специализирующийся на производстве предметов роскоши. Под брендом Louis Vuitton сегодня выходит в свет люксовая одежда для мужчин, женщин и детей, обувь, ювелирные изделия, аксессуары, а начиналось все с… чемоданов. И по сей день именно дорожные сумки являются визитной карточкой компании и главным направлением ее деятельности.

Имя Louis Vuitton

Торговая марка Louis Vuitton носит имя своего основателя – Луи Виттона, который будучи четырнадцатилетним помощником столяра в глухой французской деревушке, решил отправиться на поиски счастья в Париж. Прибыв туда пешком и практически без денег в 1837 году, он устроился учеником в мастерскую господина Мерешаля, который в то время занимался изготовлением чемоданов. Луи Виттон оказался на редкость способным учеником и очень скоро организовал собственный бизнес.

Практически сразу клиентами Луи Виттона стали самые состоятельные жители французской столицы. В своих изделиях он использовал необычные дизайнерские идеи, а также только очень дорогие и качественные материалы и фурнитуру, что обеспечивало его сумкам прочность и элегантность одновременно. Таким образом, товары под маркой Louis Vuitton сразу стали производиться для избранных. Одной из постоянных покупательниц Луи Виттона была французская императрица Евгения де Монтижо.

Первый магазин Луи Виттон

В 1854 году Луи Виттон открывает свой первый фирменный магазин на Елисейских Полях. Эта дата и считается официальным основанием компании. Кстати, магазин на Елисейских Полях существует до сих пор, являясь главным бутиком компании, и занимает семь этажей, где представлены все линейки продуктов этого Модного Дома.

Чемоданы и дорожные сумки, которые сегодня являются привычной и неотъемлемой частью нашей жизни, своим современным видом и функциями во многом обязаны именно этому дизайнеру. В своей сфере он стал настоящим новатором, занимаясь постоянным усовершенствованием своей продукции. Так, именно Луи Виттон впервые выпускает чемоданы с плоской поверхностью (до этого они были исключительно выпуклыми, что существенно затрудняло их транспортировку и хранение), именно Луи Виттон первым использует непромокаемые ткани в отделке дорожных сумок, именно он конструирует свои чемоданы, создавая в них специальные отделения для разнообразных аксессуаров. Кроме того, именно ему принадлежит заслуга создания отделений порт-сьют (для перевозки костюмов) и использования на чемоданах кодовых замков.

Рост компании

В 1885 году бренд выходит на международную арену. Начало этому положило открытие магазина в Лондоне. Сегодня компания представлена на всех континентах – ей принадлежит почти 400 фирменных бутиков в 53 странах Азии, Европы и Америки. Но дальнейшее развитие бренда происходит уже без его гениального основателя. Луи  Виттон умер в 1892 году, а управление компанией перешло к его сыну Жоржу.

Именно Жоржу Виттону принадлежит заслуга разработки всемирно известного полотна и эмблемы бренда в виде монограммы LV. Сделана она была в целях борьбы с контрафактной продукцией, так как ее было довольно сложно подделать, но оказалась удачной и является запатентованным официальным  символом модного дома Louis Vuitton  по сей день. 

LV по руководством Жоржа Виттона и Марка Джейкобса

Под руководством Жоржа Виттона компания активно расширяет свое влияние на мировых рынках, появляются фирменные магазины в крупнейших столицах мира. Но и качество продукции не забыто. В 1930 году под брендом Louis Vuitton появляется уникальная на тот момент мягкая сумка-чемодан, которая в 1932 году превращается в культовую сумку Спиди от Louis Vuitton. В 1936 году вследствие кончины Жоржа Виттона компания, оставаясь в руках этой семьи, переходит к его сыну, внуку основателя компании.

Поворотным в истории развития Модного Дома Louis Vuitton можно считать 1997 год. Именно тогда были выпущены первые коллекции одежды  класса люкс, а также элитные обувь, аксессуары и ювелирные изделия. С этого момента компания перестала специализироваться только на производстве сумок. Эти знаковые события произошли  при участии Марка Джейкобса,  известного и неоднозначного американского модельера, который был приглашен на должность художественного руководителя Модного Дома Louis Vuitton. 

Философия Марка Джейкобса

Эта должность стала знаковой и для самого дизайнера, так как до этого он создавал коллекции одежды, отличающиеся эпатажностью, непринятием классических стандартов и, мягко говоря, оригинальностью. Теперь же ему предстояло создавать люксовые вещи, предназначенные для высших социальных слоев общества. Он успешно справляется с поставленной задачей, но, не выдерживая психологического напряжения, впадает в алкогольную и наркотическую зависимость. Впрочем, ценой неимоверных усилий ему удается с ней справиться, и он продолжает успешно творить. Именно он создает новый логотип Модного дома Louis Vuitton, который известен и знаком каждому. Именно ему удается, сохранив философию компании, придать великолепным вещам из наилучших тканей такую изюминку, которая делает их неповторимыми.

Бренд и мировые звезды

Во многом именно благодаря Марку Джейкобсу, и без того прославленный Модный Дом Louis Vuitton получает новый всплеск популярности. Звезды кино и телевидения, политики, знаменитости мирового масштаба стремятся дружить с Джейкобсом и с удовольствием участвуют в рекламных компаниях бренда, становясь лицом торговой марки. Анджелина Джоли, мадонна, Скарлетт Йохансон, Кейт Мосс, Ума Турман и даже, как ни удивительно, Михаил Горбачев в разные годы становились участниками рекламных компаний этого Модного Дома.

Компания в наши дни

Сегодня Louis Vuitton – это компания с годовым оборотом в миллиарды евро, которая с 1987 года является частью крупного холдинга LVMH. Холдинг занимается изготовлением и реализацией различных предметов роскоши, в него входят многие именитые бренды по производству одежды, украшений, парфюмерии и других категорий товаров.

Основу ассортимента компании по-прежнему составляют сумки и чемоданы, но помимо них появились и многочисленные аксессуары для путешествий: чехлы, футляры, кофры и т.п. Особое направление деятельности компании – это изготовление дорожных аксессуаров по специальным заказам. Так, это могут быть чемоданы со встроенными телевизорами или сумки, в которых можно варить кофе. 

Продукция Louis Vuitton

Спрос на продукцию Louis Vuitton не снижается. Этому способствует и современный ритм жизни с ее переездами и перелетами, и мода на путешествия и активный образ жизни, и усовершенствование всех возможных видов транспорта.

За 150 лет существования технология изготовления сумок и чемоданов практически не изменилась, очень многое делается вручную. Для изготовления сумок используется только натуральная кожа, причем требования к материалам очень высоки: это должен быть непременно цельный кусок кожи без следов от укусов насекомых и иных повреждений, это должна быть кожа не старого животного, а при окраске используются красители растительного происхождения. 

Эпатаж Louis Vuitton

В начале XXI века Модный дом Louis Vuitton продолжает удивлять своих покупателей.  За это время было сделано многое:

- с 1998 года компанией выпускается журнал-справочник об уникальных местах планеты для туристов и путешественников;

- была подготовлена лимитированная коллекция вееров стоимостью от 400 долларов, доходы от продажи которой пошли на благотворительность;

- в честь юбилей Красного креста была создана эксклюзивная коллекция сумок и аптечек, которые были проданы за баснословные деньги на аукционе Сотбис;

- были созданы коллекции чехлов для iPad, сумка-футляр для хранения кубка FIFA;

- были выпущены книги об истории Модного Дома и произошло много других интересных событий.

Сила компании

Все это время дела Модного дома Louis Vuitton стремительно идут в гору, масштабы производства растут, успех и слава становятся грандиозными. А это, как часто бывает, повлекло за собой огромную волну подделок. Луи Виттон очень ревностно относился к подлинности своей продукции и все годы стремился максимально снизить возможности подделок своих оригинальных товаров. Для этих целей он использовал особую расцветку тканей (в красно-бежевую полоску). Компания Louis Vuitton  сохранила жесткую политику по борьбе с подделками до сегодняшнего дня и отличается огромным количеством судебных тяжб в борьбе за свои авторские права. Так, широкий резонанс получил иск по поводу клипа знаменитой американской певицы Бритни Спирс, где использовался товарный знак Louis Vuitton. Судебный процесс компания выиграла, получив солидную компенсацию от телеканалов, демонстрировавших это видео.

Политика бренда

Louis Vuitton с самого начала своей истории позиционировал свои товары как произведения искусства. И по сей день уделяет много внимания этому направлению. Так, на седьмом этаже флагманского бутика компании регулярно проходят художественные выставки. Да и сами модные показы компании по своей фееричности и красоте часто превосходят самые шикарные театральные представления. Архитектура и интерьеры магазинов Louis Vuitton сами часто являются предметами искусства. Политика компании остается неизменной – товары под брендом Louis Vuitton никогда не будут массовым продуктом, никогда не будут уценены, а всегда будут стоять не вершине люксового сегмента и предназначаться для избранных.

Хронология бренда в XIX веке

1854 – открытие первого фирменного магазина в Париже и основание компании  Louis Vuitton.

1858 – выпуск первого в мире чемодана с плоской крышкой.

1885 – открытие первого магазина в Лондоне, выход компании на международный уровень.

1892 – смерть основателя компании Луи Виттона.

1895 – создание монограммного полотна и официальной эмблемы Модного Дома Louis Vuitton.

Хронология бренда в XX и XXI веке

1932 – выпуск культовой сумки Спиди от Louis Vuitton.

1978 – открытие первого бутика в Японии, начало активного расширения в Азиатские страны.

1987 – создание холдинга LVMH.

1990 – президентом Модного Дома назначен Ив Карсель.

1997 – на пост арт-директора приходит Марк Джейкобс, выпускаются первые коллекции одежды, обуви и аксессуаров.

1998 – начинает издаваться путеводитель по интересным местам планеты.

2010 - Louis Vuitton впервые признан самым дорогим брендом в мире.

2013 – из компании уходит Марк Джейкобс, а пост художественного директора занимает Николя Гескьер.