Chanel

Первый бутик Коко Шанель открыла в столице Франции в 1910 году, его ассортимент составляли женские элегантные шляпки. Открытие этого магазина стало первым шагом на большом пути к сердцу женщин всего мира. Коко Шанель осуществила грандиозный переворот в моде того времени. Коко создавала элегантные и минималистичные женские шляпки, которые сильно отличались от головных уборов того времени.
Начало деятельности Chanel – открытие первого магазина

Первый бутик Коко Шанель открыла в столице Франции в 1910 году, его ассортимент составляли женские элегантные шляпки. Открытие этого магазина стало первым шагом на большом пути к сердцу женщин всего мира. Коко Шанель осуществила грандиозный переворот в моде того времени. Коко создавала элегантные и минималистичные женские шляпки, которые сильно отличались от головных уборов того времени. Коко создала абсолютную противоположность украшенным перьями шляпам, которые она высмеивала и не любила.    

Появление дома моды Chanel

 
Габриэль Бонер Шанель родилась в маленьком французском городке Сомюр в августе 1883 года. Став впоследствии одной из самых известных женщин-француженок, Шанель родилась и росла в нищете.  В 1895 году девочка лишилась матери, и родной отец поместил ее в приют. До 1902 года юную Шанель растили монахини, которые обучили ее навыкам швейного дела. 

Откуда взялась Коко?

В 18 лет Габриэль Шанель устроилась работать продавцом в лавку по продаже одежды. В свободное от работы время Габриэль пела и танцевала на маленькой сцене кабаре «Ротонда». Любимой песней Габриэль была «Ko Ko Ri Ko», именно благодаря ей, она получила свое прозвище, которое осталось с ней навсегда – Коко. К сожалению, или, наоборот, к счастью, карьера певицы у нее не сложилась. Ведь если бы Коко Шанель обрела успех как певица, то, наверное, мир не узнал об этом гениальном модельере.

История дома моды Chanel началась с интересного увлечения Коко – создания изысканных дамских шляпок. В то время никто и не предполагал, что эти шляпки будет носить все высшее общество города Парижа. 

Chanel № 5 – создание знаменитого аромата

 В 1921 году Шанель выпустила свой первый аромат для женщин - Chanel № 5. История появления этих духов тесно переплетена с любовным романом Коко Шанель и князем Дмитрием. В 1920 году Коко и Дмитрий Романов познакомились на курорте Биарриц. Через год после начала романа, Дмитрий Романов познакомил свою возлюбленную с личным парфюмером его семьи – Эрнестом Бо.

Коко Шанель попросила парфюмера воплотить ее мечту и создать для нее аромат, который бы нес в себе запах женщины. Бо начал проводить эксперименты с альдегидами и стал первым в истории, кто создал на их основе духи.

Парфюмер изготовил для Коко Шанель 10 ароматов, из которых она выбрала номер «5». Выбранный аромат имел в своем составе более чем 80 компонентов. После появления духов в продаже, Chanel № 5 сразу же завоевали сердце женщин.

    

Первый успех и слава модного дома Chanel

Артур Кейпл знакомит Коко Шанель с театральным обществом Парижа. После этого, Коко делает ставку на знаменитых актрис, которые с радостью становятся ее клиентками, тем самым делая ей хорошую рекламу. В 1912 году популярное газетное издание «Ле Мод» опубликовало статью о начинающей модистке, изделия которой пользуются популярностью у артисток. Эта статья является началом грандиозной популярности Коко Шанель.

На волне первого успеха Коко Шанель открывает второй бутик во французском курортном городке Довиль. Продукция бутика была рассчитана в основном на богатых клиенток, которые охотно раскупали представленные в новом магазине Chanel укороченные юбки с карманами, купальные костюмы, а также простые и красивые соломенные шляпки с ленточками.     

Новое представление о моде

В 1914 году на мир обрушилось несчастье - началась Первая мировая война. По иронии судьбы война только поспособствовала развитию модного домаChanel. Значительная часть Франции находилась оккупации и многие состоятельные люди, в страхе за свою жизнь, перебрались в глубь страны подальше от Парижа. Одним из мест наплыва богачей стал городок Довиль.  Женам этих состоятельных людей пришлась по вкусу одежда от Шанель.

К 1915 году модный дом Chanel приобретает большую популярность и известность. К этому времени Коко Шанель уже начала менять представление о моде. Стали отходить в прошлое нелепые и неудобные наряды, а на их место стали приходить простые и практичные элементы одежды лишенные излишней роскоши.

Укрепление Chanel на рынке моды

В том же 1915 году на курорте Биарриц, который находится на побережье Франции, открывается еще один бутик Chanel. Именно на этом курорте Коко создала практичную и удобную одежду, которая стала очень востребована. Платья, изготовленные из джерси, пользовались особой популярностью. 

К 1920 году о доме моды Chanel заговорили в Европе: концепция образа современной женщины от Chanel была признана безоговорочно. Коко Шанель дала  женщинам всего мира свободу и легкость в движениях, избавив их от корсетов и предложив им трикотажные свитеры и кардиганы.

Развитие дома моды Chanel в 20-30 годах

В 1926 году Коко Шанель воплотила в жизнь свой очередной шедевр – элегантное черное платье. Оно имело лаконичный покрой, который полюбили женщины по всему миру. Черное платье Коко придумала в память о своем погибшем возлюбленном – Артуре Кейпеле. До этого времени черный цвет не пользовался популярностью, так как ассоциировался с трауром. Коко Шанель изменила это отношение к черному цвету, с тех пор он стал очень популярен в женском гардеробе.  

В 1931 году Коко Шанель получает приглашение от голливудского продюсера Сэмуэла Голдуина. Коко предложили работать Америке и одевать голливудских звезд. Коко Шанель согласилась - это событие сделало ее звездой мирового уровня.

   

Платья глазами Коко Шанель

В 30-х годах вечерние платья от Chanel приобретают больше женственности и становятся длиннее своих предшественников. Летняя одежда пестрит контрастами, а в качестве декорирующего элемента применяются хрусталь и серебро.

В начале 40-х годов в преуспевающие дела модного дома Chanel вмешивается война. С началом второй мировой Коко Шанель была вынуждена приостановить деятельность компании.

Все магазины Chanel были закрыты, а Коко покинула Францию на долгие 14 лет. Из-за отсутствия денег, Коко пришлось продать все свои права на парфюмерию марки Chanel своему партнеру – Пьеру Вертхаймеру.

Возвращение Chanel

71-летняя Коко Шанель вернулась в индустрию моды в 1954 году. В честь возвращения Шанель представила вниманию публики свою новую коллекцию одежды. Для возврата прежних лидирующих позиций, Коко Шанель потребовалось 3 года.

В 1955 году появилась легендарная сумочка, разработанная Коко Шанель взамен устаревшим и неудобным ридикюлям. Сумочка имела прямоугольную форму и цепочку в качестве ручки. Сумочке дали название 2.55 – в честь даты создания (февраль 55-го).    

В 50-60-е годы компания Chanel снова работает в Голливуде, одевая таких знаменитостей, как Одри Хелберн. 

После своего возвращения, Коко Шанель продолжала удивлять своим тонким и великолепным чувством стиля. И вновь Коко Шанель заслуженно получила всемирное уважение и признание.

Chanel без Коко

В январе 1971 года Габриэль Шанель ушла из жизни в возрасте 87 лет. Она умерла в своем номере, в отеле «Риц», в котором она жила уже 30 лет. До самой своей кончины Коко продолжала работать, создавая новую одежду и участвуя в реализации различных проектов. 

После смерти Шанель, компания находилась грани исчезновения. Возрождение Chanel началось только в 1983 году, когда дом моды перешел под контроль Карла Лагерфельда.

 

Chanel под управлением Карла Лагерфельда


В 1987 году были выпущены первые часы от бренда Chanel. Спустя несколько лет компания стала одним из лидеров по производству парфюмерной продукции. Одежда от модного дома Chanel стала востребованной по всему миру. 

В 2000-е годы компания продолжает расширять сферы влияния и включать в свой состав сторонние ателье.

Сейчас модный дом Chanel является одним из лидеров в индустрии. Годовой оборот компании составляет один миллиард долларов. 

Влияние на мировую моду

Коко Шанель воплотила в жизнь множество революционных идей, которые заложили основу современной моды. Влияние Шанель на современную моду сложно переоценить, так как Коко была новатором, создавая элементы одежды и гардероба, которыми сейчас ежедневно пользуются миллионы женщин.     

Chanel во времени

1910 – Открытие первого бутика

1921 – Создание знаменитых духов Chanel № 5

1926 – Коко создает свое знаменитое черное платье

1931 – Коко Шанель едет в Голливуд для работы над стилем звезд

1954 – Повторное открытие дома моды Chanel

1955 – Создание сумочки 2.55

1971 – Смерть Коко Шанель

1983 – Дом моды Chanel возглавляет Карл Лагерфельд

2005 – Нью-Йоркский музей Метрополитен организует выставку в честь дома  моды Chanel

Эксклюзивные подарки, которые точно тебе понравятся!
Бренды, специализирующиеся на подарках, которые стоит посмотреть
Cartier

Cartier – это именитая французская торговая марка ювелирных изделий, которая имеет статус люксовой и занимается производством элитных украшений уже более 150 лет. Помимо ювелирной продукции под маркой Cartier можно приобрести аксессуары, часы и парфюмерию.

Christian Dior

Эпохальный бренд Christian Dior – это законодатель мировой моды 50-х годов, а также выбор самых знаменитых женщин, икон стиля своего времени. Так, ему отдавала предпочтение супруга французского президента Бернадетт Ширак, леди Диана, Марлен Дитрих, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. Аристократическая женственность приходится по вкусу и современным голливудским дивам.

Gucci
Gucci – это знаменитый модный бренд, который известен во всем мире и занимается производством одежды и аксессуаров класса «люкс». Его история столь же страстная и яркая, полная бурных эмоций и неожиданных поворотов, как и сама Италия, в которой он был рожден почти сто лет назад.