Versace

Versace

Versace – это всемирно известный бренд, родом из Италии, который за свою относительно недолгую историю завоевал славу одного из влиятельнейших Модных Домов на планете. Сегодня под маркой  Versace выпускают всевозможные предметы роскоши: начиная от одежды, которая является основой ассортимента компании, продолжая обувью, аксессуарами, парфюмерией и заканчивая посудой и товарами для дома.

Компания Versace, как и многие другие модные марки, с самого начала была бизнесом семейным. Ее основание происходит в  1978 году и связано с именем Джанни Версаче, который взялся за дело вместе с братом Сантой. Их функции были четко разделены: Джанни отвечал за выпуск коллекций, а Санто – за финансы. Чуть позже к ним присоединилась сестра Донателла, которая и сегодня возглавляет этот Модный Дом. 

Начало истории

Талантливый кутюрье родился в Италии в 1946 году и был выходцем из обычной среднестатистической семьи. Отец будущего гения моды продавал бытовую технику, а вот мать Франческа была портнихой и имела собственный салон одежды. Маленький Джанни много времени проводил на работе у мамы, а с 12 лет стал ее учеником и продолжал работать вместе с ней до 24 лет. Его профессиональный путь был предопределен еще в 9 лет, когда он создал свое первое вечернее платье для куклы. По его собственным словам, именно матери он обязан своими знаниями, умениями и талантами. Именно в мастерской у матери он научился не только шить, но и драпировать ткань так, чтобы любую женскую фигуру сделать максимально привлекательной, именно благодаря ей у него сформировалось определенное отношение к женщине, которое он сохранил на протяжении всего своего творческого пути.

Развитие бренда

В возрасте 25 лет подающий надежды портной переезжает в столицу Италии, где сначала работает на магазин Santa Margherita, создавая модели, которые раскупались, не успевая появиться на витринах. Затем он сотрудничает с популярными в то время модными домами Genny, Callaghan и Complice, и уже через несколько лет его имя становится известным широкому кругу знатоков и любителей моды.

В 1978 году, находясь в расцвете творческих и физических сил, Джанни Версаче открывает свой первый магазин в центре Милана, что и положило начало существованию компании Gianni Versace SpA. Здесь же впервые появляется знаменитый логотип бренда в виде головы Горгоны, которая своей страшной красотой обращала всех в камень. Этот символ был создан самим Джанни Версаче и остается неизменным до сих пор.

Новая коллекция

В этом же году выходит в свет первая коллекция женской одежды «от Версаче». Необычность фасонов, умелая игра с цветом и душа мастера, которая чувствовалась в каждой созданной им модели, приносят ошеломительный успех. С этого момент дела компании стремительно идут в гору, а число преданных поклонников марки неуклонно растет.

Почти сразу дизайнер приступает к созданию коллекции одежды для мужчин и выпускает ее в свет уже в 1979 году.  И хотя основной работой модельера на всю жизнь останется именно одежда, он создал очень многое. 

Парфюмерия Versace

В 1981 году начинается производство парфюмерии под брендом Versace. В 1993 – запущена линия товаров для дома, в рамках которой были созданы и продолжают выпускаться элитные ковры, постельные принадлежности, предметы интерьера, дизайнерская посуда. В этом же году Джанни Версаче создает свою первую коллекцию одежды для детей. В 1994 году ассортимент товаров Versace пополняют швейцарские часы, которые помимо традиционной надежности и функциональности обладают стильным дизайном и неповторимостью внешнего вида. 

А кроме этого есть еще обувь, аксессуары, ювелирные изделия, нижнее белье, сувениры, мебель и даже коллекция смартфонов. Правда, многое из этого вышло в свет уже после смерти гениального кутюрье. Джанни Версаче был убит в 1997 году на пороге собственного дома выстрелом в голову. Убийцу талантливого модельера нашли, но уже мертвым. Версий произошедшего высказывалось много: от участия итальянской мафии, которой Джанни Версаче объявил войну (планируя активно бороться с подделками своих изделий) до  неурядиц в личной жизни дизайнера (он не скрывал своей нетрадиционной сексуальной ориентации). Возможно, это было просто трагическое и нелепое событие – дело рук одинокого неадекватного человека.

Джанни Версаче

Так или иначе, творческий и жизненный путь Джанни Версаче был закончен. Но за это недолгий срок было сделано многое. Его коллекции отличались эротичностью и сексуальностью, но при этом сохраняли достоинство и никогда не были вульгарными. Именно он вернул моду на экстремально короткие юбки и глубокие декольте, корсеты и очень облегающие силуэты.

Он совершил множество модных экспериментов, в его портфолио были коллекции одежды из металлических пластин, одежда в стиле рок и панк с мотоциклетными кожаными куртками, образ мужчины нетрадиционной сексуальной ориентации и многое другое.

Именно Джанни Версаче создал понятие «супер-модель», выделяя для себя любимых манекенщиц, для которых создавал особые условия работы – увеличенные гонорары, длительные контракты и другое. Именно он показал миру лица Линды Евангелисты, Клаудии Шиффер и Наоми Кемпбел во всей красе.

Мир моды

Поклонниками его таланта были многие влиятельные фигуры политики, кино и шоу-бизнеса. В платьях «от Версаче» появлялась на публике принцесса Диана. Одежду этой марки предпочитают Мадонна и Тина Тернер, Сильвестр Сталлоне и Хью грант, Майк Тайсон и Шер, а также многие другие знаменитости.

За свою успешную работу в мире моды Джанни Версаче получил немало официальных наград, среди которых престижные «Золотой Наперсток»,  «Серебряная Маска» и «Cutty Sark», а также награды «За вклад в моду и музыку» и титул «Наиболее креативного дизайнера мира».

Театр и кино

Этот гениальный человек активно сотрудничал с миром театра и кино, создавая костюмы для актеров в фильмах, театральных и оперных постановках. Он писал книги о дизайне, словом, был очень разносторонней личностью.

После смерти Джанни Модный Дом возглавила его младшая сестра Донателла. До этого она занималась пиаром и рекламными кампаниями фирмы. Теперь же взяла на себя роль дизайнера. Успех Донателлы Версаче на этом поприще вызывает разные оценки и мнения, ведь ее творчество неизбежно  сравнивают с творчеством уже признанного гения моды. Объективные факты же говорят о том, что после прихода к власти Донателлы Версаче продажи Модного Дома существенно снизились, вследствие чего пришлось закрыть некоторые линии марки и снизить расходы на модные показы. Позже финансовая ситуация выровнялась, а бренд Versace по-прежнему остается на вершине фэшн-бизнеса.

Выпускаемые товары

Именно при ней Модный дом распространил свое влияние за пределы модной индустрии. Сегодня под именем Версаче работает элитный отель в Австралии, дизайн и архитектура которого сами по себе являются достоянием искусства. А также был создан дизайн для эксклюзивных автомобилей Lamborghini.

Модный Дом Versace сегодня выпускает несколько линеек товаров. Среди которых основными являются:

- Gianni Versace Couture – эксклюзивная продукция класса люкс, выпуском которой занимается лично сама Донателла Версаче, включает в себя одежду, обувь, украшения, парфюмерию, часы и предметы интерьера;

- Versace Collection – коллекции, свободно доступные в официальных магазинах компании;

- Versace Jeans Couture – чуть более доступная одежда повседневного стиля;

- Versace Sport – одежда, обувь и аксессуары для занятий спортом и активного отдыха;

- Versus – молодежная линия одежды.

Хронология бренда

1978 – основание Модного Дома.

1978 – первая коллекция женской одежды.

1979 – выходит в свет коллекция одежды для мужчин.

1980 – положено начало сотрудничеству с театром La Scala.

1981 – начинается производство парфюмерии.

1989 – появляются модные линии Versus и Atelier Versace

1993 – запуск линии по производству товаров для дома.

1994 – начато изготовление швейцарских часов.

1996 – открытие первого фирменного бутика в Москве.

1997 – смерть Джанни Версаче.

2000 – открытие отеля Palazzo Versace.

2010 – издание книги о Модном Доме Versace.