Swarovski

Swarovski

Swarovski – это имя сегодня знают все. Даже те, кто никогда не имел украшений, изготовленных под этим брендом. Выражение «украшено кристаллами Сваровски» стало  символом красоты, роскошного блеска и высокого качества. В отличие от других торговых марок, производящих украшения, Swarovski не использует драгоценных камней, а изготавливает свои изделия из фирменных кристаллов - хрустальных страз, которые выглядят не менее достойно. При этом они остаются намного более доступными по сравнению с традиционными бриллиантами.

Имя бренда – это фамилия его основателя, Даниэля Сваровски, который был не ювелиром, а инженером, но сумел удачно совместить традиционное для своей семьи стекольное производство с новейшими достижениями современной науки и техники.

Даниэль Сваровски родился в 1862 году в небольшой деревушке на территории Северной Богемии (сегодняшняя Чехия). Жители этой местности поколениями работали на стеклодувном производстве, занимались шлифовкой и огранкой стекла. Отец Даниэля также имел маленькую мастерскую, где занимался отделкой хрусталя. Его сын с самого детства участвовал в семейном бизнесе, но особого рвения в нем не проявлял.

Начало истории

В возрасте 18 лет  он отправляется в столицу Франции обучаться профессии инженера. Там, в большом городе, он наблюдает совсем другой образ жизни и стиль одежды. Все богатые люди украшают себя бриллиантами, а те, кто не может себе этого позволить, активно используют подделки под них. Такие псевдо-бриллианты называют стразами в честь Жоржа Фредерика Страсса, который завоевал плохую славу, занимаясь подделкой драгоценных камней еще в 18 веке.

Посещение Всемирной электротехнической выставки становится поворотным событием в биографии молодого человека. Там он знакомится с новым способом шлифовки стекла с помощью электрического тока. С этого момента он одержим идеей создать новый станок для огранки хрусталя. Это удается ему довольно скоро, и уже в 1891 году он сконструировал первый в мире электрический шлифовальный станок. Производственные возможности новой машины не идут ни в какое сравнение с ручной обработкой стекла, которая использовалась ранее: станок позволяет делать это быстрее и качественнее, внешний вид изделий значительно улучшается.

Новая волна популярности


Поклонниками марки становятся Коко Шанель, которая активно использует кристаллы в своих модных  коллекциях, Мэрилин Монро и другие знаменитости. Современные дизайнеры также используют кристаллы Сваровски для декорирования  своих коллекций. Они украшают часы, салоны автомобилей, портативную электронику и многое другое. Для этих целей в 1931 году и было запущено производство пришивных кристаллов, которое открыло новые возможности использования продукции предприятия.

Стоит отметить, что все это стало возможным прежде всего благодаря изобретательской смекалке самого основателя компании. Он не только лично проектировал дизайн выпускаемых украшений, но и разрабатывал технологическую сторону производственного процесса: вывел оптимальный состав исходной смеси для варки хрусталя, благодаря которому кристаллы отличаются неповторимым блеском.

Семейный бизнес

В дальнейшем к делу Даниэля присоединяются его сыновья и вместе они активно развивают семейный бизнес, совершенствуя технологии и стиль выпускаемых украшений.

Молодой изобретатель патентует свое творение и, недолго думая, в 1895 году открывает собственное производство. Но организует он его не родине в Богемии, а в Австрии. Основной причиной этого выбора послужила возможность использовать гидроэлектроэнергию, что значительно удешевляло производство.

С 1895 года новый завод занимается изготовлением особых кристаллов, которые по своему внешнему виду ничуть не уступают настоящим драгоценностям. Их  потрясающая красота вместе с доступной ценой делают продукцию предприятия чрезвычайно востребованной. И производство значительно расширяется. Так и возникает знаменитый сегодня во всем мире бренд Swarovski. Хотя кристаллы Сваровски очень похожи на бриллианты, бренд никогда не претендовал на «бриллиантовый» статус, подчеркивая ценность именно хрусталя. Но с этого момента даже в самых аристократических кругах общества модницы и модники стали использовать бижутерию для украшения своих нарядов, ничуть этого не стесняясь. 

Расширение сферы деятельности

Компания расширяет сферу свое деятельности, начиная выпускать не только украшения, но и оптические приборы. Это направление получило свое развитие во многом благодаря увлечению одного из внуков Даниэля астрономией. Начало этому положила разработка в 1937 году стеклянных светоотражателей, которые стали активно применяться в автомобилестроении в целях обеспечения безопасности дорожного движения. А в 1949 открывается дополнительное подразделение компании, которое занимается выпуском оптических приборов для охоты и наблюдения за животными.

В 1956 году разрабатывается новое мерцающее покрытие, которое усиливает блеск граненого хрусталя. Это дает еще один толчок к развитию компании. Но в этом же году умирает и основатель торговой марки – Даниэль Сваровски. Впрочем, его потомки оказались достойными продолжателями семейного дела. Так, внук Даниэля, Манфред, совершает революцию в хрустальном производстве, создав технологию производства цветных кристаллов. Это значительно расширяет ассортимент компании.

В 1965 году бренд начинает выпускать кристаллы, созданные специально для светильников, организовав новую линию производства. Люстры во многих культовых зданиях современности украшены именно этими элементами.

Новая волна популярности. Хрустальные фигурки

В 1976 году  появляется знаменитая коллекция хрустальных фигурок Swarovski, которая очень популярна и сегодня и насчитывает около 160 предметов, изображающих животных, насекомых, фрукты и другие милые сердцу мелочи. Коллекционеры по всему миру собирают эти фигурки, восхищаясь их красотой и изящностью. Первой в коллекции стала хрустальная фигурка мышки.

Сегодня ассортимент компании еще более расширился – под маркой Swarovski выпускают не только украшения, но и люстры, предметы интерьера, посуду, а также парфюмерию и часы.

Компания ведет очень насыщенный образ жизни, активно сотрудничая с искусством, культурой и шоу-бизнесом. В 1995 году на средства компании открывается Дворец Чудес «Магия кристаллов». Каждый, кто попадает туда, испытывает незабываемые впечатления, ощутив на себе магическое действие кристаллов. В 2005 году в свет выходит книга о бренде и его влиянии на современный мир моды и дизайна.

Финансовые позиции компании на рынке также продолжают укрепляться. Swarovski совместно с партнерскими компаниями организует предприятие  Signity, являющееся лидером по производству и обработке синтетических камней. А позже выкупает предприятие практически полностью.

Маркетинг

Финансовые позиции компании на рынке также продолжают укрепляться. Swarovski совместно с партнерскими компаниями организует предприятие  Signity, являющееся лидером по производству и обработке синтетических камней. А позже выкупает предприятие практически полностью.

За все время существования кристаллов Swarovski, многие пытались открыть «рецепт» их изготовления, но до конца это не получилось ни у кого. Все сырье и оборудование для производства кристаллов изготавливается самой фирмой и хранится в строжайшем секрете, а документы и шаблоны, использующиеся для изготовления коллекций, уничтожаются после их выпуска.

Секреты производства

Впрочем, известно, что секрет этого «хрустального чуда» заключается в составе исходной смеси для его изготовления. Содержание окиси свинца в ней выше, чем в обычных стразах. Второй секрет заключается в особом способе шлифовки камней. Кристаллы Сваровски имеют очень много боковых граней, что увеличивает светоотражение, а соответственно, и блеск каждого кристалла. Свою роль в достижении волшебного эффекта играет и полировка, и обработка обратной поверхности страз, а также клеевой состав, с помощью которого кристаллы крепятся к основе.

Swarovski – это уникальные изделия, сочетающие в себе лучший дизайн и современные технологические разработки. Эти хрустальные изделия, подобные настоящим бриллиантам, прочно заняли свою нишу в самых разных областях нашей жизни и позволяют большему количеству людей прикоснуться к миру настоящей роскоши.

Хронология бренда

1891 – Даниэль Сваровски создает первый станок для электрической обработки стекла.

1895 – основание компании, Даниэль Сваровски организует собственное производство в Австрии.

1931 – запущена линия по производству пришивных кристаллов.

1937 – разработаны стеклянные светоотражатели.

1949 – создано Swarovski Optik для производства оптических приборов.

1956 – разработано новое покрытие для усиления блеска.

1956 – умирает основатель компании.

1965 – создание цветных кристаллов.

1965 – начато производство кристаллов для люстр и светильников.

1976 – выходит в свет коллекция хрустальных фигурок.

1995 – построен Дворец Чудес «Магия Кристаллов».

2005 – издание книги об истории Swarovski.