Rolex

Rolex… В современном мире трудно найти человека, который бы не знал, что это такое. Эти часы практически во всех странах прочно ассоциируются с богатством и роскошью. А ведь история этого швейцарского бренда  далеко не столь внушительна, как у многих других элитных часовых марок. Это даже далеко не самые дорогие часы в мире, но уж точно самые известные

Ганс Вилсдорф

Основателем этого именитого бренда стал баварец по происхождению Ганс Вилсдорф. Он пришел в часовое дело уже будучи взрослым человеком. Сначала он работал в фирме по экспорту жемчуга, затем перешел в компанию своего приятеля, где занимался организацией поставок швейцарских часов. Так и началось его знакомство с часовой индустрией.

Но Ганс Вилсдорф имел такой склад характера, с которым трудно работать на кого-то, кроме себя. Поэтому довольно быстро он решил основать собственный бизнес. Он открыл его вместе с братом в Британской столице. Фирма называлась по фамилиям владельцев Wilsdorf&Devis (W&D) и занималась поставкой швейцарских часовых изделий в Англию. Закупая механизмы у швейцарских производителей, компаньоны ставили на них собственный знак и продавали под брендом W&D. 

Запуск фабрики

Но это был лишь первый шаг Вилсдорфа к организации собственного часового производства. В 1905 году он запускает свою фабрику, где делает ставку на изготовление часов наручных. Это был довольно рискованный шаг, так как в это время преобладали все же часы карманные, а наручные часы были исключительно женскими и рассматривались как несерьезная безделушка, украшение, не снабженное каким-либо серьезным механизмом. Rolex стал одной из первых компаний, которой удалось сломать этот годами сложившийся стереотип. Свои наручные часы компания стала оснащать миниатюрными и очень точными часовыми механизмами, произведенными в Швейцарии. Они комплектовались браслетами, сделанными из золота и серебра.

Появление имени «Rolex»

Современное имя бренда появляется в 1908 году. Ганс Вилсдорф долго подбирал название, которое бы красиво смотрелось на самих изделиях, легко запоминалось и одинаково произносилось на всех языках. Таким словом и стало «Rolex». Происхождение этого названия обросло различными легендами: кто-то говорит, что это аббревиатура, но, более вероятной является версия, что это просто бессмысленный набор букв, который оказался на редкость удачным и звучным.  Владельцы компании тайны происхождения своего имени не называют, поддерживая определенный интерес к бренду.

Знак роскоши и надежности

Вилсдорф смог добиться поставленной цели, и в 1910 году его изделие стало первыми наручными часами, которые получили официальное подтверждение их качества и надежности от швейцарских оценщиков. Им был присвоен статус хронографа, что для наручных часов в то время стало своеобразным рекордом. А через несколько лет часам Rolex был присвоен наивысший класс точности «А», которого раньше удостаивались только морские хронографы. Так что с самого начала своего существования изделия  Rolex стали символом не только красоты и роскоши, но и точности и надежности.

Переезд в Женеву

Со временем работать в Англии становится невыгодно из-за высоких налогов на ввоз драгоценных металлов, и в 1919 году фирма переезжает в Женеву – самое сердце часового производства. Переезжает сначала под именем Rolex Watch Company, а затем в 1920 официально регистрируется как Montres Rolex, SA. И уже позже ей было окончательно присвоено имя, по которым она существует и по сей день - Rolex, SA.

Первые водонепроницаемые наручные часы

Несмотря на некоторые встряски и неудобства, связанные с переездом, специалисты компании продолжают совершенствовать свои изделия. Именно под брендом Rolex были совершены многие технологические прорывы, связанные с часовыми изделиями. Так, в 1926 году были сконструированы первые водонепроницаемые наручные часы. Для того времени это казалось настолько невероятным, что компании пришлось публично доказывать этот факт. В 1927 году часы, названные из-за своих характеристик «Устрицей» пересекли Ла-Манш на руки английской пловчихи. Пересечение залива заняло десять часов, после которых с часами ровно ничего не случилось, они продолжали работать точно, надежно и безупречно.

Достоинства Rolex

Еще одна заслуга компании Rolex – это разработка в 1931 году механизма с системой автоматического подзавода, которым и сегодня оснащаются автоматические часы.

В 1945 выпускаются первые наручные часы с отображением текущей даты в отдельном окошечке, расположенном на циферблате.

В 1947 количество сертифицированных хронометров, выпущенных Rolex достигает ста тысяч. 

Формирование успеха бренда

1953 году компания выпускает часы, предназначенные для профессионалов, работающих под водой. В дальнейшем характеристики водонепроницаемости часов Rolex стабильно росли, и к 1967 году они могли выдержать погружение на глубину до 610 метров, а в 2012 – до 12 000. Эти и другие достижения бренда сделали его настолько популярным, насколько даже не мог мечтать его основатель. Хотя помимо высокого технического уровня изделий, большую роль в формировании такого успеха сыграла и мощная, грамотно выстроенная рекламная компания, которую разработал Ганс Вилсдорф. Помимо ярких объявлений, вывесок и других традиционных методов популяризации своих изделий, он активно привлекал к рекламированию своих часов звезд спорта. Так, в ХХ веке часы Rolex совершили первый перелет над Эверестом, поставили рекорд скорости на Земле, преодолели звуковой барьер и погрузились на дно Марианской впадины. Все эти события активно освещались прессой, что не могло не способствовать росту популярности этой торговой марки.

Дальнейшие достижения марки

Чудеса продолжались, и компания планомерно выпускает все более удивительные новинки. Появляются наручные часы с функцией GMT (для активных путешественников), часы с индикацией даты и дня недели на циферблате (для состоятельных бизнесменов), часы с двухцветным базелем, которые позволяли отличать день  от ночи (для пилотов), часы, выдерживающие воздействие магнитных полей (для ученых) и многое другое.

Талантливый бизнесмен, основатель компании Rolex Ганс Вильсдорф умер в 1960 г. После его смерти компания отошла во владение к трастовому фонду, представлявшему интересы его наследников. В 1962 был назначен новый управляющий директор Андре Хайнигер, который уже длительное время работал в компании.

Rolex в XXI веке

В XXI веке компания не прекращает научных изысканий и продолжает покорять ранее неподвластные часовым мастерам вершины. Разработан и запатентован особый базель из сверхпрочной керамики, который практически невозможно повредить, создана синяя спираль баланса из особого сплава, который очень устойчив к ударам и воздействию магнитных полей, сконструированы часы, которые могут выдерживать давление воды, эквивалентное массе в три тонны.

Философия совершенства

При этом на первом месте при создании часов Rolex всегда было и остается качество. Не просто качество, а Качество с большой буквы. Для того, чтобы его гарантировать, в компании существует целая серия жесточайших тестов, которым подвергаются все изделия. Так, застежки часов опускаются в емкость с хлорированной соленой водой, смешанной с песком. Там она застегивается и расстегивается десятки тысяч раз, что гарантирует высокую устойчивость к возможным ударам, сотрясениям и прочим неблагоприятным внешним факторам. При проверке устойчивости к ударам, часы подвергаются воздействию силой до 5000 Gчто превышает удар при автокатастрофе в сотни раз. Все водонепроницаемые модели помещаются под давление столба воды, которое  на 10-25% превышает гарантируемые показатели. В лабораториях компании существует специальный робот, который днем и ночью имитирует различные жесты, которые совершает владелец часов, за неделю подвергая часы  такому количеству воздействий, которое произойдет за годы их использования. Все это позволяет специалистам компании проверить, как поведут себя часы в реальной жизни. Ну а точность хода проверяется независимым швейцарским обществом, которое своей знаменитой красной печатью подтверждает, что уровень точности всех изделий Rolex не менее 99,98%, а это, в свою очередь, означает, что за сутки отклонение будет не больше нескольких секунд.

Социальная жизнь компании

Процветающая и поныне фирма Rolex реализует активную социальную политику. Как и положено элитной швейцарской часовой марке, она спонсирует ряд спортивных мероприятий, преимущественно в области парусного  и автомотоспорта. Она является учредителем различных премий, в частности «Премии за инициативу», которой с 1976 года награждаются смелые, незаурядные люди, работающие над решением важнейших для человечества задач, а также проекты, направленные на улучшение жизни людей на планете в целом. А с 2002 года поддерживает собственную программу «Мэтр и протеже», благодаря которой юные таланты могут в течение года оттачивать свое мастерство у признанных мастеров своего дела в различных областях культуры, техники и искусства.

Rolex в наши дни

На сегодняшний день Rolex входит в сотню самых дорогих брендов в мире. При этом, в отличие от других элитных часовых марок, объемы производства в компании довольно высоки – в год изготавливается до миллиона изделий. Их легко может приобрести любой желающий, который располагает достаточной для этого суммой денег, не ожидая своей очереди на полюбившееся изделие. Поэтому некоторые ценители часового искусства считают бренд недостаточно аристократичным. Но, как бы там не было, марка на протяжении столетия сохраняет лидирующие позиции на часовом рынке, являясь символом состоятельности и успеха. Особенно любят ее в США И Латинской Америке, Россия  - также одна из стран, покоренных Rolex.

Творческий почерк Rolex

Стиль Rolex можно назвать новой классикой. Это традиционные формы, способы написания цифр, формы корпуса, но при этом исключительно браслеты, а не ремешки, отсутствие чисто белых циферблатов, что делает Rolex безошибочно узнаваемым. И при этом просто безбожно подделываемым. Ведь всем хочется если не быть, то хотя бы выглядеть богатым. А Rolex на руке как нельзя лучше решает эту задачу.

Хронология бренда до 1930 годов

1905 – основание компании, Ганс Вилсдорф открывает собственное производство наручных часов.

1908 – появляется название бренда – Rolex.

1910 – наручные часы впервые получают статус хронографа.

1914 – наручным часам Rolex присваивается класс «А».

1919 компания переезжает в Швейцарию.

1920 – официальная регистрация компании в Женеве.

1926 – первые водонепроницаемые наручные часы.

1927 – установлен первый спортивный рекорд с часами Rolex на руке.

Хронология бренда после 1930 годов

1931 – запатентован новый механизм для автоматических наручных часов.

1947 – количество сертифицированных хронографов, выпущенных компанией, достигает 100 000.

1953 – выпуск первых часов для подводного плавания.

1960 – умирает основатель компании.

1962 – на пост Управляющего Директора назначен А. Хайнигер.

1976 – учреждение «Премии за инициативу».