Martin Margiela

Более загадочного дизайнера одежды, чем Мартин Маржела, не найти. Мартин никогда не появляется на подиуме для представления своих коллекций одежды, он никогда не показывается в «модных тусовках», не дает интервью ни по телефону, ни при личной встрече.

Никто не знает дизайнера в лицо, и ни у кого нет его фотографий. Мартин Маржела живет затворником и пускает в свою жизнь только самых близких людей и узкий круг доверенных лиц.    

Биография Мартина Маржела

Мартин Маржела – это дизайнер одежды бельгийского происхождения. В стиле дизайнера ярко выражены деструктивные формы и визуальная усложненность.

Мартин Маржела появился на свет в бельгийском городке Левен. Это событие произошло 9 апреля 1957 года.

Мартин еще в детстве начал интересоваться модой, и именно это увлечение повлияло на его дальнейшую судьбу. После школы Мартин Маржела поступил в учебное заведение под названием Royal Academy of Fine Arts. В 1979 году Мартин заканчивает обучение и получает диплом дизайнера. 

Покорение Парижа

До 1984 года Мартин Маржела не привязывает себя к определенному месту работу и находится в положении «свободного художника». Все меняется в этом же году, когда Мартин перебирается жить в модную столицу мира - Париж и становится помощником французского дизайнера Жан-Поля Готье. В работе с ним Мартин приобретает бесценный опыт и навыки, которые помогают ему создать свой бренд и добиться успеха. Именно Жан-Поль Готье вдохновляет Мартина на создание собственной компании.

Спустя три года Мартин Маржела покидает Жан-Поля Готье. Через год после этого Мартин начинает работать с Джейни Мейрес, которая была владельцем небольшого магазинчика в бельгийском Брюсселе. Джейни искренне восторгалась Мартином Маржела и называла его «самым талантливым и трудолюбивым модельером, с которым она когда-либо работала».  

Создание бренда Maison Martin Margiela


Именно Дженни Мейренс помогает Мартину Маржела создать бренд Maison Martin Margiela. Дата рождения бренда 1998 год. В том же году Мартин представляет первую коллекцию одежды своего бренда. Уже в этой коллекции публика смогла в полной мере почувствовать фирменный стиль Мартина Маржела: смесь деструктивизма, необычных сочетаний материалов, удлиненных элементов в одежде.

Первая коллекция шокировала публику. Но знатоки моды увидели в ней своеобразное открытие и эксперимент со старыми и скучными вещами, которым дали вторую жизнь, показав, как можно носить ее сейчас. 

Шокирующий Мартин Маржела

В этот период творчества Мартин Маржела впервые ощутил на себе пристальное внимание журналистов, которые неотступно следят за каждым шагом и своей назойливостью очень досаждают. Многие знаменитости мирятся с таким вниманием, но Мартин решил проблему по своему – он просто решил исчезнуть. Что нисколько не помешало его популярности.   

В 1989 году дизайнер выпускает свою вторую коллекцию женской одежды. Показ коллекции этой проходит... в вокзальной закусочной.   

На заре своей карьеры Мартин Маржела обладал очень скромным бюджетом, поэтому для показов своих коллекций, он искал ненужную мебель или покупал вещи на блошиных рынках. Для придания вещам и мебели однотонности ее выкрашивали в белый цвет. Именно этот цвет стал визитной карточкой бренда.   

Работа в Hermes


В следующей созданной Мартином коллекции был представлен жакет, изготовленный из разбитых тарелок. А через год модельер показывает кофту, сшитую из шерстяных носков.

Начиная с 1997 года, Мартин Маржела находится на посту креативного директора в компании Hermes. В последующие шесть лет работы в бренде, Мартин создает для него изящные наряды в стиле минимализма. 

История модного Дома Maison Martin Margiela

История Дома началась в 1998 году. С этого момента бренд не перестает удивлять публику, выпуская одежду в стилях минимализма и деструктивизма. Мартин Маржела создал концепцию создания одежды из старых и не нужных вещей и обретения ими второй жизни. Множество нарядов бренд Maison Martin Margiela выпустил из вещей уже бывших в употреблении.

Средства массовой информации присвоили Мартину Маржела  титул основоположника деструктивной моды.

Примечательно то, что еще одной отличительной чертой бренда Maison Martin Margiela стало сокрытие лиц моделей различными элементами: повязками, краской, париками и прочим.       

Дальнейшие шаги бренда

В 1998 году в выставочном зале музея Boijmans Van Beuningen, расположенного в Роттердаме, стартовала выставка бренда Maison Martin Margiela. На ней была представлена одежда модного Дома, созданная за десять лет существования.

В конце 90-х годов, Maison Martin Margiela стал создавать предметы для дома. Эти предметы олицетворяли фирменный стиль бренда: необычное в обычном. В числе таких предметов были матрешки в стиле минимализма, настольные лампы из бутылки и прочее.

В начале 2000-х годов, контрольный пакет акции Maison Martin Margiela покупает Ренцо Россо, руководитель итальянского бренда Diesel. 

Призма вкуса


В 2005 году, Мартин Маржела изготавливает топик из игральных карт, а через полгода темное платье из галстуков.

В 2006 году Maison Martin Margiela участвует в показе одежды на Неделе моды Haute Couture и представляет свою новую коллекцию Artisanal.  

В 2009 году поклонники бренда Maison Martin Margiela услышали шокирующее заявление от его владельцев. Дело в том, что Мартин Маржела уже много лет не принимает участия в создании одежды бренда. Над каждой новой коллекцией работают приглашенные дизайнеры. 

Руководство модного Дома делает упор на то, что личность Мартина Маржела, да и любого дизайнера создающего одежду, не имеет значения, так как люди должны сами оценивать коллекции, через призму своего вкуса, а не через образ художественного директора. 

Расширение линии продукции


В 2010 году Модный дом изготавливает дебютную серию парфюма для мужчин и женщин «Без названия».

В последующие годы бренд Maison Martin Margiela выпускает различную одежду и аксессуары, олицетворяющие смелые решения, эксклюзивность, а также дополненные  неизменными нотками деструктивизма и авангардизма. 


С осени 2014 года пост креативного директора Модного дома занимает Джон Гальяно. Свою дебютную коллекцию в компании модельер покажет в начале 2015 года на Неделе Высокой моды. 

Джон Гальяно

Джон Гальяно – это бесспорно талантливый дизайнер, который в полной мере сможет отразить всю сущность Дома моды Maison Martin Margiela. Гальяно на протяжении всей своей карьеры бросал вызов модному миру, точно также как и Мартин Маржела. Модный Дом Maison Martin Margiela создавался в атмосфере перемен и экспериментов, инноваций, необычной концепции и высокой художественной составляющей. То, по какому пути пойдет, или будет продолжать идти, модный Дом Maison Martin Margiela все узнают в начале 2015 года.  

Хронология бренда в XX веке

1979 – Мартин Маржела заканчивает Королевскую академию искусств

1984 – Мартин работает помощником Жан-Поля Готье

1988 – Открытие модного Дома Maison Martin Margiela

1989 – Дизайнер получает премию Andam

1997 – Мартин Маржела становится креативным дизайнером Hermes

Хронология бренда в XXI веке

2000 – Открытие бутика Maison Martin Margiela в Токио

2002 - Ренцо Россо покупает контрольный пакет акций Maison Martin Margiela

2006 – Ретроспектива бренда в Гонконге

2007 – Открытие бутиков Maison Martin Margiela в различных городах мира

2009 – Мартин Маржела покидай бренд

2011 - Maison Martin Margiela разрабатывает интерьер для пятизвездочного отеля

2014 – Джон Гальяно занимает пост креативного директора Maison Martin Margiela