Jaeger Le Coultre

Jaeger Le Coultre – это швейцарский бренд, имеющий очень необычную для часовой марки историю, который, процветая с середины XIХ века, и сегодня имеет множество поклонников по всему миру.    

Начало истории бренда

Название компании складывается из фамилий двух великих часовщиков своего времени. Первым из них, которого и считают основателем компании, был Антуан Ле Культра. Он жил в Швейцарии, хотя его предки эмигрировали туда из Франции. Будучи часовщиком-самоучкой, в 1833 году он открывает собственную мастерскую в родной деревне. С самого основания и в течение длительного времени компания выпускала и продавала только голые часовые механизмы, не производя готовых часов под своим именем. Эти механизмы отличались довольно высоким качеством, поэтому быстро завоевали популярность, в том числе и за рубежом. Одним из обширных рынков сбыта часовых механизмов LeCoultre была Россия. Многие именитые часовщики закупали их для создания элитных часов, предназначенных для влиятельных особ и членов царской семьи. В общем-то, практически все крупные Часовые Дома Европы также были клиентами LeCoultre. 

Талант Антуана Ле Культра

Таким образом, фирма работала, стабильно принося неплохой доход, но не была известна обычным покупателям созданием сколько-нибудь громких или сенсационных изделий. Хотя основатель компании был талантливейшим изобретателем и новатором, создал много новых способов и инструментов для изготовления качественных часовых механизмов. Эти приспособления обеспечивали скорость изготовления деталей и их долговечность.

Именно Антуан Ле Культра смог произвести на свет часы такого уровня, что никакой современный инструмент не мог измерить их неточности. Это достижение его научной мысли датируется 1844 годом. Сделал он это с помощью созданного им же приспособления для измерения сверхмалых длин – микрометра.

Признание талантов мастера

В 1847 году он изобрел устройство, которое позволяло переводить стрелки без помощи  традиционного ключа. Это изобретение наряду со многими другими было запатентовано компанией LeCoultre.  С 1888 года, когда в Швейцарии заработал механизм защиты интеллектуальной собственности, компанией было запатентовано всего около 400 изобретений.

В 1851 году Антуан Ле Культра получает престижную золотую медаль в Лондоне на Всемирной промышленной выставке, что явилось первым официальным признанием его талантов. С тех пор количество наград этой торговой марки лишь увеличивалось.

В 1860 на фабрике работало уже 100 человек, а к 1890 году производилось больше двадцати различных калибров. Постепенно Антуан Ле Культра привлек в бизнес своих сыновей, что дало дополнительный толчок к развитию компании.  

Расширение производства

В 1866 году по инициативе потомков Антуана компания значительно расширила свои производственные мощности, стала выпускать сложные механизмы, оснащенные дополнительными функциями, например, вечными календарями, минутными репетирами и другими. Такая модификация производства до уровня настоящей мануфактуры позволила компании выйти на лидирующие позиции часового рынка. Мастерство специалистов компании изумляет. Так, в 1889 году они создают карманные часы, которые не только оснащены сложнейшими на то время функциями, но и декорированы различными персонажами, которые приходят в движение, чтобы звонить в изображенные на часах колокола, когда приходит время. К концу века компания начинает значительно больше внимания уделять внешнему виду и отделке выпускаемых изделий, но собственных часов так и не производит.

Объединение компаний LeCoultre и Jaeger

В то время как компания, основанная Антуаном Ле Культра, процветает и развивается, во Франции основывается еще одна часовая фирма под руководством Эдмона Жеже. Он также был гением в своей области, конструируя сложнейшие часовые механизмы, а также другие измерительные приборы для французской авиации, флота и автомобилестроения.

И в первой половине ХХ века происходит ключевое событие  для дальнейшей истории торговой марки – эти две компании объединяются. Фирмой LeCoultre на тот момент руководит Жак-Давид Ле Культра, который был не только талантливым часовщиком, но и блестящим бизнесменом. Свои основные усилия на тот момент он сосредоточил на том, чтобы укрепить позиции компании на международной арене. Француз Эдмонд Жеже был уже в солидном возрасте и имел высокий авторитет в часовых кругах Франции. Так они и познакомились, а в 1903 году создали компанию под новым объединенным названием Jaeger-LeCoultre. Популярность новоиспеченной компании возросла как минимум вдвое, а производственные мощности значительно расширились. Благодаря гениальным идеям Жеже и уникальному оборудованию, имевшемуся на фабрике Ле Культра, уже через пару лет компания прогремела на весь мир своим первым сенсационным изобретением.

Легендарные часы Atmos

В 1907 году фирма Jaeger-LeCoultre разрабатывает ультратонкий калибр  для карманных часов толщиной всего 1,38 мм. Это показатель остается рекордным и на сегодняшний день. Дальше последовали и другие миниатюрные механизмы, которые, следуя, тенденциям современной моды, производились в основном уже для наручных часов. Кроме того, компания разрабатывает новейшие технологии для использования в авиации и автомобилестроении.

В 1928 появляется легендарная модель настольных часов Atmos, создание которых сродни изобретению вечного двигателя. Энергию, необходимую для своей работы, они получают от изменений параметров окружающей среды (давления и температуры). Эти часы до сих пор являются визитной карточкой не только компании Jaeger-LeCoultre, но и всей Швейцарии, так как уже долгое время остаются традиционным официальным подарком от швейцарского правительства своим друзьям и союзникам.

Непревзойденные рекорды

В 1929 году новая сенсация от Jaeger-LeCoultre – выпущен 101-ый Калибр - самый маленький механизм для наручных часов с ручным заводом. Он весит меньше одного грамма и при этом включает в себя 74 детали. Этот рекорд также остается непревзойденным и в наше время. Выпущенные компанией калибры открывают новые возможности для дизайнеров, ведь теперь можно создавать миниатюрные женские часы без потери их качества и надежности.

Еще одной моделью часов от Jaeger-LeCoultre, которая навечно вошла в историю часового искусства, стали часы Reverso. Они позволяли поворачивать корпус для защиты циферблата, не снимая их с руки, и выдерживали сильнейшие удары. Позиционировалась модель как часы для игры в поло. Она стала очень популярна не только среди мужчин, но и среди женщин, и была выпущена в самых различных вариациях. Вскоре на них стали наносится гравюры и эмалевые картины, выполненные по индивидуальным заказам.

Появление торговой марки Jaeger-LeCoultre

В 1937 году происходит окончательное официальное слияние двух компаний и, наконец, появляется зарегистрированная торговая марка Jaeger-LeCoultre. За последующие годы появляется много новых моделей и калибров, которые оснащаются антимагнитным покрытием, будильником, автоматическим подзаводом и другими функциями. Были в истории бренда и первые дайверские часы, которые звуковым сигналом оповещали владельца о том, что пришло время подниматься на поверхность.

В 1992 году одна из моделей, изготовленных на фабрике Jaeger-LeCoultre, впервые подвергается серии жесточайших тестов в течение одной тысячи часов. Так появляется программа контрольных испытаний 1000 Hours Control, через которую отныне будут проходить все изделия этой торговой марки для подтверждения высочайшего качества каждого экземпляра.

Смена политики компании

Передовые технические разработки и активное внедрение инноваций продолжаются в Jaeger-LeCoultre и в XXI веке. Начиная с 2000 года под этой торговой маркой разработано более 70 новых механизмов, в том числе и сложнейшие из всех существующих в мире. Большое внимание уделяется внешней отделке. Компания производит ювелирные часы, применяя для их изготовления платину, бриллианты и другие ценнейшие материалы.

Маркетинговая политика компании в новом столетии кардинально меняется. Управление компанией переходит к Жерому Ламберу, а он берет курс на совершенно новую стратегию развития. Если до этого производство механизмов для других торговых марок было чем-то само собой разумеющимся (ведь так повелось еще с основания компании в 1833 году), то нового руководителя не устраивало такое невнимание к собственному бренду. На фабрике трудились лучшие специалисты, но большинство усилий у них уходило на разработку идей для других компаний. Ламбер постепенно прекращает работу на другие бренды и делает акцент на производстве часов под именем Jaeger-LeCoultre.

Jaeger-LeCoultre в наши дни

И теперь это имя известно всем. Под маркой Jaeger-LeCoultre выпускаются  оригинальные коллекции мужских и женских часов, которые, несмотря на очень высокую стоимость, раскупаются почти мгновенно.

Сегодня на мануфактуре Jaeger-LeCoultre работает более 1000 уникальных специалистов различных специальностей, а сама мануфактура вполне заслуживает статуса не просто фабрики, а научно-исследовательского комплекса.

Хронология бренда в XIX веке

1833 – Антуан Ле Культра открывает собственную часовую мастерскую.

1844 – он разрабатывает микрометр – прибор для измерения сверхмалых длин. С помощью него создает точнейшие часовые механизмы.

1847 – изобретение устройства, позволяющего заводить часы и переводить стрелки  без использования ключа.

1851 – Антуан Лек ультра получает золотую медаль на всемирной промышленной выставке в Лондоне.

1866 – фабрика приобретает статус мануфактуры, объединяя под одной крышей все часовые специальности. Начинается выпуск часов с усложнениями.

Хронология бренда в XX веке

1903 – объединение фабрик Эдмонда Жеже и Антуана Лек ультра.

1907 – выпуск ультратонкого калибра для карманных часов.

1928 – производство легендарных настольных часов Atmos.

1929 – выпуск Калибра 101, самого маленького из механизмов для наручных часов.

1931 – появляется легендарная модель Reverso.

1937 – официальная регистрация торговой марки Jaeger-LeCoultre.

1992 – запущена программа контрольных испытаний 1000 Hours Control.