Guerlain

Guerlain (рус. Герлэн) – всемирно известный французский парфюмерный дом. На протяжении уже почти двух столетий талантливые парфюмеры Guerlain создают ароматы, каждый из которых становится шедевром. Сегодня бренд Guerlain представлен фирменными бутиками по всему миру. Кроме парфюмерии, компания выпускает косметику собственной торговой марки.

Рождение семейного бренда Guerlain

Создание парфюмерного дома берет свои истоки в первой половине 19 века. Название Guerlain происходит от фамилии создателя компании, Пьера Франсуа Паскаль Герлена. Пьер был рожден в 1798 году, во Франции. Повзрослев, юноша уехал из родного дома ради обучения в Англии, но одной из причин его ранней разлуки с семьей стали сложные отношения с отцом.

Успехи будущего парфюмера

Отучившись на факультете химии, Пьер вернулся на родину, но не в свой родной Абвиль, а в столицу страны – в Париж. В 1828 году Герлен открывает аптечный магазин на улице Риволи. Обладая широкими познаниями в химии, будущему парфюмеру легко дается создание средств по уходу за телом, в каталоге его продукции появляются кремы, лосьоны, масла и другие косметические продукты. Отличительной особенностью косметики Герлена является использование при ее производстве только высококачественных ингредиентов. 

Работа Пьера в аптечной лавке помогла не только родиться идее создания духов, но и стиля обслуживания клиентов. Герлен стремился узнать покупателя, его вкусы, привычки, что помогало парфюмеру найти лучший подход к каждому клиенту. Такой внимательный подход и сейчас отличает бутики дома Guerlain.

В подвале дома, где располагался магазин, основатель будущей парфюмерной империи создавал то, чего не хватало его клиентам – он создавал духи.

Парфюмерный дом Guerlain обретает мировую славу

В 1840 году семья Герлен переехала, новый парфюмерный магазин открылся на улице де ля Пэ. Именно здесь Guerlain приобрел новых постоянных клиентов из среды писателей, политиков и королевской знати. 

Создавая ароматы, Пьер трудился и над новинками косметики. В 1840 году им были разработаны и переданы в продажу твердые румяна. Этот год был богат на события в компании, он ознаменован запуском завода в предместьях столицы. Так Пьер становится самым популярным и дорогим создателем ароматов в Париже.

Королевский успех

В 1853 году, планируя свою свадьбу, Наполеон III обратился к Пьеру с просьбой о создании аромата для своей невесты. Так родился парфюм Impériale, ставший одним из шедевров дома Guerlain. Для духов был изготовлен хрустальный флакон, покрытый позолоченными пчелами. Позже изображение золотой пчелы стало символом парфюмерного дома. Получив свой заказ, Наполеон объявил Пьера Герлена своим парфюмером. Парфюм Impériale выпускается и сейчас и остается одним из самых популярных ароматов в мире.

Заметив успех работы Герлена с императором, с заказами к парфюмеру обратились королевские особы из Англии, Испании, Румынии и Австрии. Для российских монархов Пьер тоже создавал парфюмерные композиции.

Парфюмерный дом Guerlain становится делом династии

Основатель парфюмерного дома Пьер Герлен скончался в 1864 году, а компания была унаследована его детьми, Габриэлем и Эме. Эме отличался особым даром в отношении составления парфюмерных композиций, поэтому было решено, что официальной стороной дела займется Габриэль, а Эме будет творить новые ароматы.

Парфюм Jicky.

Эме Герлен совершил открытие, которое повлияло на дальнейшее развитие парфюмерной индустрии. Он понял, что аромат духов включает в себя три составляющие: верхние ноты, сердце аромата и базовые ноты.

1889 год является поворотным в работе парфюмерного дома. До этого момента при использовании духов применялись только натуральные составляющие. Эме Герлен решил добавить в рецептуру парфюма синтетические вещества. Это был ванилин, кумарин и линалоол. Доля синтетических составляющих была равна не более 20% от общего объема ингредиентов. Так родилась парфюмерная композиция Jicky. Не только добавление синтетических веществ отличало новый парфюм. Это был первый аромат-унисекс, он одинаково подходил как женщинам, так и мужчинам. 

Работники парфюмерного дома всегда заботились о том, чтобы флакон духов был идеальным, каждый из них – неповторим, например, флакон Jicky закрывался пробкой, наподобие тех, что использую для винных бутылок.

Развитие Guerlain

Как и Impériale, Jicky выпускается компанией и в наши дни.

С 1910 года продолжателями парфюмерной династии становятся Жак и Пьер Герлен. Как и их предшественники, братья поделили обязанности: Жак стал парфюмером, а Пьер стал руководить компанией. 

Работа Жака и Пьера помогла парфюмерному дому обрести еще большую мировую популярность, Guerlain начал много сотрудничать с актерами, музыкантами, певцами.

Shalimar oт Guerlain

При создании своих парфюмерных шедевров, парфюмеры Guerlain всегда использовали составляющие только высшего сорта. На территории восточной Франции, в Грассе, расположились цветочные поля Guerlain. Выращивать цветы в Азии всегда было экономически более выгодно, но руководство Guerlain отказалось от этой возможности. Ведь только в Грассе можно вырастить цветы, которые будут обладать тонким и изысканным запахом.  Аромат жасмина из Грасса стал основой для рождения очередного знаменитого аромата - Shalimar oт Guerlain.

Рождение аромата датировано 20-ми годами 20-го века. Тогда в Европе был «бум» на изделия восточной тематики, люди стремились оформить интерьер в восточном стиле, приобрести восточную одежду. Вдохновившись историей любви  индийского правителя и его супруги, Жак Герлен создал новый аромат Shalimar. Как и усыпальница жены царя, величественный Тадж Махал, ставший памятником архитектуры, аромат Guerlain стал очередным классическим парфюмом. Название духов в переводе на русский означает «Сады любви», оно посвящено садам, окружающим Тадж Махал.

Новинки бренда

В 1929 году на свет появляется парфюм Liu. Созданный Жаком аромат изящно упакован в хрустальный флакон черного цвета, на создание которого парфюмеров вдохновила чайная коробочка.

В эти же годы в компании продолжается работа по расширению косметической линии. Покупатели продукции Guerlain увидели на полках бутиков солнцезащитные средства.

Творчество писателей не раз вдохновляло парфюмеров Guerlain на создание ароматов. Так, произведение «Ночной полет» Антуана де Сент-Экзюпери послужило поводом к созданию парфюма Vol de Nuit.

Фирменный дизайн

Жак Герлен был не только талантливым парфюмером, он также понял важность оформления духов. Теперь дизайн упаковки, флакона, рекламных плакатов – все продумывалось до мелочей, также, как и при создании парфюмерной композиции.

Позже этим подходом при создании духов стали пользоваться и другие парфюмерные дома.

В XX веке Guerlain продолжает свое развитие на мировом рынке. Именно благодаря этой компании основным экспортным французским товаром становится парфюмерия. Число работников парфюмерного дома составляет более двух тысяч человек.

Guerlain в послевоенное время

Вторая мировая война оставила свой отпечаток и в парфюмерном деле. Завод Guerlain был разрушен, производство ароматов на время остановилось.

После окончания войны, в 1947 году работа опять наладилась: построили новый завод, и производство духов было продолжено.

Пополнение косметической линии

Вторая половина 20-го века для парфюмерного дома ознаменовалась новинками в области косметики для лица: в 1950 году была разработана сыворотка для лица L’Emulsion d’Ambroisie. Средство было создано для использования в качестве базы под макияж, основной крем, оно обладало смягчающими, оздоравливающими и увлажняющими свойствами. 

Жак Герлен завершил свою работу в компании в 1955 году, последний аромат, созданный им, носил название Ode. Эти духи были разработаны совместно с преемником Жака в парфюмерном деле, его внуком, Жан-Полем.

Жан-Поль Герлен – последний «нос» из семейной династии

Жан-Поль, как и остальные парфюмеры из семьи Герлен, с юношества был причастен к делу создания ароматов. Жан-Поль был внуком Жака Герлена и его учеником, он успешно справлялся с заданиями своего дедушки. Одним из таких заданий было восстановление посадок нарцисса, которые были полностью уничтожены в результате сильных морозов. Жан-Поль успешно справился с задачей, он нашел лучших фермеров, у которых закупил луковицы нарцисса.

В любом профессиональном парфюмерном доме есть «нос» - это человек, который определяет качество ароматов, проверяет качество составляющих, именно от его мнения зависит дальнейшая судьба эфирных масел и созданных духов.

50 лет правления

В Guerlain на протяжении почти 50 лет «носом» был Жан-Поль. Он рано потерял зрение, но, по иронии судьбы, это помогало ему в его работе. Жан-Поль помнил тысячи ароматов, для него запахи были одним из самых важных источников познания мира. Парфюмер говорил, что после выключения света даже от самой красивой женщины остается только аромат ее тела и звук ее голоса.

Первая туалетная вода для мужчин

В 1959 году под маркой Guerlain свет увидел аромат Vetiver, это первая туалетная вода для мужчин, созданная Жан-Полем.

Чаще всего Жан-Поля на создание новых духов вдохновляли женщины. Образ его первой жены послужил причиной рождения аромата Chant d’Aromes, а прочитав произведение Франсуазы Саган, Жан-Поль создал духи Chamade.

Дом Guerlain завоевывает поклонников

Во второй половине 20-го века Дом Guerlain укрепляет свои позиции на рынке парфюмерии. Объемы продаж растут, как и количество преданных поклонников.

Любитель езды на лошади, Жан-Поль создал в 1965 году свой второй мужской парфюм Habit Rouge, название совпадает с видом одежды для наездников. Через десять лет на рынок выпускают косметическую линию Parure, еще через пять лет – линейку средств для борьбы с проблемами старения Issima.

Пудра Météorites

Одним из открытий в области декоративной косметики стало создание в 1987 пудры Météorites. Ее особенностью было то, что она состояла из шариков, которые были разного цвета и выполняли каждый свою задачу: осветляли кожу, снижали видимую красноту, придавали блеск и сияние коже.

В своей работе над ароматами Жан-Поль, в отличие от Жака, любил использовать простые и свежие ноты: цитрусовые, фруктовые ароматы, древесные запахи.

Конец династии Guerlain

В 1994 году Жан-Поль продает права на бренд Guerlain компании Louis Vuitton Moët Hennessy. Парфюмерный дом перестал быть семейным бизнесом, но главный «нос» еще оставался в нем работать.

Жан-Поль покинул пост главного парфюмера в 2002 году. Пребывая на заслуженном отдыхе, он издал две книги, в которых рассказал истории создания своих ароматов.

Новейшая история дома Guerlain

В 21 веке парфюмеры Guerlain активно создают новые ароматы, высокий ритм жизни затрагивает и сферу парфюмерии – новые духи рождены быть востребованными сейчас, а не остаться актуальными на столетия.

С 2008 года в парфюмерный дом создавать ароматы приходит Тьерри Вассер. Это первый главный парфюмер, который не принадлежит к роду Герлен. Талантливый профессионал, он создает ароматы, которые навсегда остаются в памяти.

Всего парфюмерным домом за почти два столетия своего существования было создано более 700 ароматов.

Guerlain во времени

1828 – Создание бренда Guerlain. Открытие первого аптечного магазина

1840 – Запуск первого завода

1853 – Создание аромата Impériale для Наполеона III

1864 – Смерть основателя парфюмерного дома

1889 – Создание инновационных духов Jicky

1925 – Создание аромата Shalimar

1930 – Выпуск первой линии солнцезащитной косметики

1987  – Создание пудры Météorites 

1994 – Продажа бренда корпорации Louis Vuitton Moët Hennessy

2002 – Жан-Поль Герлен увольняется из компании

2008 – Главным парфюмером Guerlain становится Тьерри Вассер