Gucci

Gucci – это знаменитый модный бренд, который известен во всем мире и занимается производством одежды и аксессуаров класса «люкс». Его история столь же страстная и яркая, полная бурных эмоций и неожиданных поворотов, как и сама Италия, в которой он был рожден почти сто лет назад.

Гуччо Гуччи

Основателем всемирно известного сегодня бренда стал никому не известный итальянец Гуччо Гуччи. Он родился во Флоренции, где традиционно жители занимались различными ремеслами. Его отец также был ремесленником, но сын Гуччо явно не желал идти по проторенной дорожке. Это было одной из причин, по которым отношения между ними не складывались. Первая «проба пера» Гуччо Гуччи состоялась еще в родных местах, где он открыл собственную мастерскую по производству конной упряжи. Но дело не пошло, и мастерская вскоре закрылась.

Открытие первого магазина

В поисках счастья и после окончательной ссоры с отцом будущий миллионер отправляется в английскую столицу, где первое время трудится в гостинице Savoy Hotel, выполняя обязанности носильщика и лифтера. Там-то он и обратил внимание, какое значение придают состоятельные клиенты своему багажу. Он видел роскошные и красивые чемоданы, великолепные сумки и кофры, постепенно утверждаясь в мысли о том, что может сделать лучше.

И в 1921 году, вернувшись в родные места, он открывает свой магазин, где занимается производством кожаных сумок и чемоданов. И вот здесь-то ему пригодилось все: и мастерство итальянских ремесленников, и чувство стиля,  привитое в Лондоне, и бережливость (за время работы в Англии он накопил достаточно большую сумму денег, что и позволило ему начать собственный бизнес). 

Завоевание популярности

При производстве своих изделий Гуччи ориентируется на состоятельных клиентов, используя только качественную кожу и тщательно выполняя всю работу. Он трудится не покладая рук, и очень скоро его магазин становится известным сначала в Италии, а затем и во всей Европе. Он производит элитные сумки и чемоданы, нанимая для работы на своем небольшом предприятии лучших мастеров.

Кроме сумок, большое внимание Гуччи уделяет изготовлению одежды для жокеев и конской упряжи, что привлекает в его магазин представителей аристократии, ведь конный спорт был для них традиционным занятием. Постепенно одежда и снаряжение от Гуччи становятся символом «хорошего тона» в высших кругах итальянского общества.

Появление фирменного логотипа

В 1933 году появляется фирменный логотип бренда в виде двух переплетенных между собой букв «G» (инициалы владельца предприятия). Хотя разработку логотипа приписывают уже сыну основателя – Альдо Гуччи. В 30-е года ХХ века предприятие Гуччи становится уже в полном смысле семейным бизнесом, так как в работу постепенно включаются все его шестеро сыновей.

В 1937 году производство значительно расширяется до масштабов небольшой фабрики, а на прилавках магазина появляются украшения из кожи: перчатки, ремни, кошельки, маленькие дамские сумочки и т.д. А через год открывается первый фирменный бутик компании в Риме. В течение нескольких последующих лет компания уже владеет целой сетью магазинов на территории Италии.

Использование новых материалов

Наступившее после военное время ничуть не помешало развитию компании, а даже, наоборот, дало мощный толчок к ее развитию. Именно в 40-е и послевоенные 50-е годы Гуччи создает свои наиболее популярные шедевры. И здесь сработал известный принцип: «Необходимость – мать изобретательности». Естественно, что война привела к дефициту многих материалов, в том числе и кожи, особенно хорошей и качественной кожи. И Гуччи был вынужден искать замену традиционным материалам. Тогда-то он и стал создавать сумки из бамбука, льна, пеньки, джута и других материалов, которые сегодня столь популярны. Большое количество идей в этом направлении предложил его сын Альдо, который вообще играл немаловажную роль в развитии компании уже в то время. 

Создание культовых вещей

В 1947 году появляется культовая сумка от Гуччи с бамбуковыми ручками, которая и сегодня является визитной карточкой бренда, оставаясь одним из наиболее популярных товаров марки. В этот же период появляются знаменитая полосатая тесьма, созданная по образу седельной подпруги, плечевая сумочка, которую очень любила Жаклин Кеннеди, получившая впоследствии название «Джеки-О», легендарные шелковые шарфы и очень модные в то время замшевые мокасины с металлической отделкой.

Тем временем, в компанию приходит второй сын Гуччо – Родольфо. Он активно занимается развитием нового направления – производства одежды. И уже совсем скоро многие звезды Голливуда, видные политические деятели и просто знаменитости появляются в одежде этой торговой марки. 

Выход на международный рынок

В 1950-х годах торговая марка Gucci начинает атаку на международные рынки. Это было поручено старшему сыну Гуччо – Альдо. Благодаря его усилиям, уже в 1953 году открывается первый фирменный бутик компании в Нью-Йорке, а затем появляются магазины в Англии и Франции. Кстати, торговая марка Gucci стала первой итальянской маркой, которая с успехом вышла на американский рынок.

В 1953 году основатель компании умирает, а предприятие переходит по наследству к его детям. И тут начинаются итальянские страсти: сыновья не могут разделить доставшееся им богатство. Конфликты переходят в длительные судебные разбирательства, все члены семьи Гуччи судятся друг с другом на протяжении долгих лет. В итоге половина активов компании достается старшему сыну Альдо, и он возглавляет компанию. Остальные же получают меньшие доли.

Компания на грани банкротсва

К началу этого периода торговая марка Gucci уже является признанным лидером на модном рынке, ее изделия – воплощение роскоши и элегантности, а также признак богатства и хорошего вкуса. Финансовое положение компании также не может не радовать ее владельцев.  Первое время после прихода к власти потомков Гуччо Гуччи предприятие процветает. Начинается выпуск часов, парфюмерии и меховых изделий. Продолжается экспансия на международные рынки – открываются бутики в азиатских странах.

Но бесконечные ссоры не проходят даром. Члены семьи Гуччи не могут договориться между собой о стратегии развития компании, общие собрания и совещания по производственным вопросам нередко заканчиваются скандалами, сопровождающимися швырянием друг в друга тех самых кожаных кошельков и сумок. Каждому кажется, что другие вкладывают в работу предприятия значительно меньше сил, чем он сам. В итоге принимаются неэффективные деловые решения, что неизбежно ведет компанию к банкротству, на грани которого она и оказалась к 70-м годам ХХ века.

Раздор в семье Гуччи

В 1979 году Альдо Гуччи разработал и запустил коллекцию относительно недорогих аксессуаров, чтобы как-то поправить финансовое положение компании. Это несколько замедлило процесс разорения. Но скандалы продолжаются, распри между родственниками приобретают характер киносцен. В 1982 году после очередной ссоры, Паоло Гуччи уходит из компании, выводя из ее состава и одно из наиболее прибыльных подразделений по выпуску парфюмерии.

Через год умирает один из сыновей основателя – Родольфо, и его права переходят к внуку Маурицио. Стараниями «любящих» родственников его обвиняют в подделке завещания и приговаривают к тюремному сроку. Он скрывается от правосудия. Собственный сын Альдо Гуччи обнародует бумаги, доказывающие, что его отец уклоняется от уплаты налогов. В результате Альдо Гуччи осудили и заключили в тюрьму. 

Полный упадок бренда

Все эти события не могут не отразиться на имидже компании, от которой постепенно отворачиваются даже самые преданные поклонники. Окончательный крест на репутации бренда поставил тот факт, что Маурицио Гуччи продал лицензии на производство изделий под торговой маркой Gucci различным мелким фирмам, в большинстве своем азиатским. В результате рынок был просто наводнен подделками низкого качества.

Бренд, который некогда был символом роскоши, элегантности и шика, стал считаться пошлым и дешевым. Носить вещи от Гуччи стало не просто немодно, а стыдно. Предприятие было практически разорено.

Новая жизнь торговой марки

Совладельцы компании уже не пытались спасти имя некогда легендарной торговой марки, а стремились хотя бы сохранить свои деньги. Поэтому в начале 90-х начали продавать свои акции финансовой группе «Investcorp». В 1993 она выкупила последнюю долю у Маурицио Гуччи. С тех пор компания перестала принадлежать этой семье.

В 1994 году на должность креативного директора компании был назначен Том Форд, а коммерческим директором был Доменико де Соле. Эти два человека смогли перезапустить историю торговой марки, попытавшись стереть из памяти покупателей сомнительные страницы ее истории. 

Изумляющий взлет в мире моды

В 1995-1996 году Том Форд разрабатывает коллекцию, которая вызывает настоящую сенсацию в мире моды. Итальянская марка вновь оказывается на пике популярности, а сам Форд получает звание лучшего модельера года.

Финансовые дела компании идут все лучше и лучше – настолько хорошо, что в 1999  Модный Дом даже признается самым быстрым взлетом в мире моды. Тогда же Gucci начинает скупать права на владение многими успешными брендами и становится мультибрендовой группой. В 2004 году Gucci Group приобретает концерн Pinault Printemps Redoute. Тогда же заканчивается и эпоха Тома Форда – он уходит из компании.

Модный Дом Gucci в наши дни

После этого начинается очередной кризис в развитии – на посту креативного директора сменяется несколько кандидатов, в итоге с 2006 года и до сегодняшнего дня  его занимает Фрида Джанини. Она создает совершенно уникальный образ  торговой марки Gucci, объединяя ее славную историю с современными модными тенденциями. Легендарные шедевры от Гуччи появляются вновь, приобретая новый облик: появляются современные варианты сумки Джеки, шарфа Флора и других изделий.

В результате всех пережитых событий Модный Дом Gucci сегодня придерживается тех принципов, которые заложил его основатель: поддерживать высочайшее качество своих изделий, выпуская роскошные и элегантные предметы класса «люкс». Это делает марку любимой многими покупателями, в том числе и звездами международного уровня.

Хронология бренда до 1950 годов

1921 – основание компании, Гуччо Гуччи открывает мастерскую и магазин по продаже кожаных сумок и чемоданов.

1933 - появляется фирменный логотип марки, который остается неизменным до сих пор.

1937 – расширение производства, строительство новой фабрики.

1938 – открывается первый фирменный магазин компании в Риме.

1947 – выходит в свет культовая сумка с бамбуковыми ручками.

Хронология бренда после 1950 годов

1953 – первый бутик в Соединенных Штатах Америки.

1953 - умирает основатель компании, предприятие переходит к его сыновьям.

1993 – семья Гуччи прекращает владение компанией, последняя доля продана группе  «Investcorp».

1994 – на должность креативного директора назначен Том Форд.

1996 – запуск сенсационной коллекции, которая вернула бренду былую славу.

2004 – компания входит в состав концерна PPR.

2006 – главным дизайнером компании становится Фрида Джанини.