Ebel

Ebel  - относительно молодая швейцарская марка элитных часов, которая, несмотря на не очень долгую историю, имеет множество почитателей по всему миру. Под брендом Ebel выходят мужские и женские часы класса «люкс», которые отличает безупречное качество и стильный дизайн. Высокий уровень этих характеристик позволил марке встать в один ряд с настоящими «динозаврами» этого рынка, такими как Patek Philippe, Rolex, Breguet и другие.

Рождение бренда

Своим рождением бренд обязан супружеской паре Эжену и Алисе Блюм. Как и другие жители городка Ля Шо-де-Фон, они с детства находились в окружении множества часовых фабрик и мастеров. Так что неудивительно, что им тоже захотелось организовать собственное часовое производство. В 1911 году они основали собственную фирму, которой дали название  Ebel, удачно скомбинировав первые буквы своих имен.

Отвоевание места на рынке

Завоевать место под солнцем на рынке швейцарских часов в ХХ веке – задача непростая, ведь к тому времени на нем уже полно всемирно известных имен и брендов, но супруги успешно справились с этой задачей, и к компании довольно быстро пришла популярность. Супруги гармонично распределили обязанности: Эжен Блюм, как и полагается мужчине, отвечал за техническое совершенство выпускаемых изделий, а Алиса Блюм (Леви) развивала чисто женское направление – дизайн и внешнюю отделку часов. Она проработала креативным директором компании вплоть до 1960 года, а окончательно оставила дела фирмы только в 1968.

Признание марки

Уже через несколько лет после основания компания получает международное признание, а ее продукция награждается различными престижными наградами на международных выставках часового искусства. Отличительной чертой марки сразу стали гармоничное сочетание технического совершенства и особого стиля выпускаемых моделей. В тот период, когда традиционными все еще оставались карманные часы, Ebel занимает новаторскую позицию и сосредотачивается на выпуске часов наручных.

В 1932 году руководство компанией переходит к наследнику основателей Шарлю Блюму. Он сам был хорошим часовщиком и выбрал для своей фирмы курс на создание особо точных механизмов. При нем вышли в свет такие популярные модели, как Mignonnette и Lune Etoilée.

К заслугам Шарля Блюма можно отнести также заключение контракта с Британской Армией на поставку для нее часовых изделий. Это обеспечило компанию стабильными заказами и стало символом официального признания марки.

Подтверждение качества бренда

Еще одним важным событием в истории компании стало применение для тестирования своей продукции супер-современного оборудования от Western Electric. Ebel стала одной из первых швейцарских компаний, которая подвергла свои изделия столь суровым испытаниям для подтверждения их исключительного качества. На этом стремление Шарля Блюма к техническому совершенству не останавливается. Он инициирует создание Контрольно-технического Совета и общества часовщиков за точность, активным членом которых становится он сам и многие другие знаменитые мастера того времени.

Архитекторы времени

В 70-х годах ХХ века управление компанией берет в свои руки уже внук основателей – Пьер-Ален Блюм. Времена ему достались трудные. Ему пришлось преодолевать все сложности, связанные с «японской агрессией» на часовой рынок. Изобретение и широкое распространение кварцевых часов заставило многие часовые компании закрыться или сменить профиль деятельности. Ebel одна из немногих отстояла свои позиции и осталась верна курсу на производство высокоточных качественных механических часов.

Пьер-Ален Блюм не только сумел сохранить производство, но и создал новую концепцию фирмы, которая стала основой ее рекламной кампании – Архитекторы времени. Ebel позиционировала себя как бренд, который сохраняет традиции, неподвластные времени, который ценит настоящий стиль выше сиюминутной моды, который создает произведения искусства, что делает его столь похожим на искусство архитектуры.

Разносторонность Ebel

Именно Пьер-Алан Блюм создал настолько продуманную систему контроля качества, что фирма стала давать пятилетнюю гарантию на все свои изделия.

Помимо основной деятельности, компания Ebel активно сотрудничает со сферой культуры, искусства и спорта. Под ее патронажем проходят музыкальные фестивали и спортивные турниры. Такие вложения в развитие других сфер жизни общества стало уже неотъемлемым признаком «хорошего тона» для любой уважающей себя швейцарской часовой марки.

При этом продолжают появляться модели часов, которые становятся классикой и не теряют своей популярности на протяжении многих лет. К таким моделям можно отнести «Beluga», «Classic Wave», «1911» и «E TYPE».

Дальнейшее развитие

В 1986 году компания покупает новую мануфактуру и переезжает в Ла Шо де Фон – самое сердце часовой Швейцарии.

В 1994 году последний из династии Блюм решил отойти от дел и продал компанию корпорации Investcorp. После этого в 1999 году она входит в состав концерна LYMH – ведущего производителя предметов роскоши. Благодаря этому она получает значительно более серьезные производственные мощности и финансовые инвестиции.  Поэтому очень скоро марка  Ebel, которая и так уже имела широкую сеть фирменных бутиков по всему миру, расширяет свое влияние еще больше и теперь представлена в 65 странах мира.

Но сотрудничество все же не ладится. Руководство Ebel недовольно маркетинговой стратегией, которую выбрал для нее концерн LYMH, так как она слишком радикально меняет традиционный стиль изделий этой марки. Поэтому  в 2003 году Ebel выходит из состава этой группы и присоединяется к концерну MGI. 

Хранение традиций бренда

Теперь марка Ebel возрождает образ часов, которые являются признаком состоятельности и хорошего вкуса, возвращаясь к более традиционным формам. Но нельзя сказать, что руководство компании совсем отказывается от каких-либо новых экспериментов. Просто они стали более близки по духу тем ценностям, которые заложили в марку ее основатели. Компания продолжает выпускать качественные механические часы, разрабатывая собственные калибры, которые, возможно, не отличаются особыми техническими «наворотами», но ценятся довольно высоко за их точность и надежность. При этом в ассортименте компании довольно много ювелирных часов, украшенных драгоценными камнями и имеющих неповторимый внешний вид.

Таким образом, марка Ebel продолжает стоять на двух столбах, которые заложили еще ее основатели – красота и качественная механика. За более, чем вековую историю эти принципы не раз оправдывали себя и приносили бренду заслуженный успех.

Хронология бренда до 1950 годов

1911 – основание компании. Эжен и Алиса Блюм открывают собственное часовое производство.

1912 – первые наручные часы марки Ebel.

1914 – первая золотая медаль на престижной выставке в Швейцарии за техническое совершенство изделий.

1925 – престижная награда за дизайн часовых изделий в Париже.

1932 – руководить компанией начал Шарль Блюм.

1935 – тестирование продукции на оборудовании от Western Electric.

1939 – начинаются поставки часов в Британскую Армию.

Хронология бренда после 1950 годов

1955 – выпуск самых тонких наручных часов.

1957 – создание Объединения часовщиков за качество.

1970 – управлять компанией начал Пьер-Ален Блюм.

1977 – запуск популярной линии Sport Classik.

1986 – приобретение новой мануфактуры.

1994 – компания переходит к Investcorp.

1999 – Ebel входит в состав LYMH.

2003 – переход компании в концерн MGI.