Chopard

Chopard – известный швейцарский бренд с полуторавековой историей, который занимается производством предметов роскоши. Основу ассортимента торговой марки Chopard составляют часы, с которых и начиналась история компании, ювелирные изделия, а также изысканные ароматы.

Луи-Улисс Шопар

Основателем бренда является швейцарец Луи-Улисс Шопар, выходец из небольшого городка Сонвилье. Именно там он открыл свою первую часовую мастерскую, которая сегодня превратилось в крупное производство и всемирно известное имя. Он родился в семье часового мастера, поэтому очень рано познакомился с основами и секретами этого ремесла. И уже в 24 года  в 1860 году он открывает свое собственное дело под вывеской L.U.C., успешно занимаясь производством высокоточных часов. Но Швейцария – это уже тогда средоточие большого количества часовых мастерских, многие из которых к тому времени уже были довольно популярны. Для того, чтобы справиться с столь сильной конкуренцией, Луи-Улисс Шопард делает ставку не только на высочайшее качество, но и на особый дизайн, а также работу с клиентами. Он очень много путешествует по миру, налаживая деловые связи в различных странах. Благодаря такой активности он становится известным в странах Восточной Европы, в России и Скандинавии. Его клиентом был сам российский император Николай II. 

Первые успехи компании

Первой крупной победой бренда Chopard можно назвать сотрудничество с «Швейцарскими Железными Дорогами», которые выбрали именно эту фирму для закупки точных хронографов, которыми снабжали свой персонал. Этот контракт принес Луи-Улиссу немалую прибыль и позволил вложить деньги в развитие производства. К концу XIX века, торговая марка Chopard получает признание и становится очень известной. В ее копилке уже солидное количество престижных наград международного уровня за высокое качество выпускаемых изделий.    

Первые трудности бренда

В 1915 году Луи-Улисс Шопар скончался, а основанная им компания перешла по наследству в руки его сына Поля-Луи. Он продолжает развивать дело своего предка, выпуская женские и мужские часы. В ассортименте компании стали преобладать стильные дизайнерские часы, украшенные драгоценными камнями – модное веяние того времени. При Поле-Луи Шопере компания переезжает сначала в Ла-Шо-де-Фон, а затем в Женеву. Так как мировая известность и стремление на международную арену не позволяли далее оставаться в провинциальном городке.

Тем не менее, несмотря на все усилия уже внука основателя Поля-Андре (Поль-Луи умер в 1943), компания постепенно приходит в упадок. Отчасти это связано с тем, что еще в начале ХХ века спрос на карманные часы начинает падать, отчасти с недостатком талантов бизнесмена у руководителя компании того времени. И в 1963 году Поль-Андре Шопар продает семейное дело ювелирному мастеру Карлу Шойфеле. Но до самой своей смерти в 1968 году продолжает работать в этой фирме.

Chopard и Карл Шойфеле

Карл Шойфеле в то время владеет фирмой по выпуску ювелирных изделий и часов под маркой Eszeha. Они были довольно популярны и известны, отличались оригинальным дизайном и роскошными деталями. Объединение этих двух династий под брендом Chopard стало вторым рождением компании.

Карл Шойфеле вместе со своей женой Карин умело руководит производством и по сей день. После его прихода объемы продаж существенно возросли, а успех и мировое признание вернулись к именитому бренду. Он принял много важных и успешных решений. Именно при нем в 1974 году производство переезжает из Женевы в пригород. Именно он сделал ставку на выпуск эксклюзивных женских и ювелирных часов, которое и принесло компании финансовый успех.

Удивительные часы Chopard

В истории бренда Chopard было немало удивительных коллекций, среди которых особенно запомнились серия часов, посвященных растительным мотивам, первые часы с бриллиантами, которые могут свободно двигаться внутри корпуса (Happy Diamonds в 1976 году),  супер-популярные в то время часы серии Jeans с ремешком из денима и многое другое. В 1980 году были выпущены первые спортивные часы под брендом Chopard. Креативные идеи продолжают реализовываться с новой силой с приходом в компанию следующего поколения семьи Шойфеле. Они также создают много интересных коллекций, которые  оказываются успешными и раскупаются мгновенно состоятельными покупателями.    

Рост бренда

В 1980-х годах наконец появляются первые фирменные бутики Chopard.  Сначала в 1983 году – в Гонконге, а затем в 1986 – в Женеве. В 1996 году начинается строительство собственной фабрики по производству часов в Швейцарских горах, где начинают производить собственные часовые механизмы L.U.C.

В 90-х годах ХХ века Chopard проводит необычный для себя эксперимент, выпуская на рынок первые парфюмерные композиции. Сначала женские, а затем и мужские ароматы покоряют множество покупателей. Их выпуск продолжается и по сей день в незначительном количестве.

Ассортимент продукции расширяется также за счет ювелирных изделий. Первым был выпущен кулон в форме клоуна. А затем на свет появилась целая коллекция Happy Diamonds, в которой можно и поныне найти подвески в виде слоников, мишек и других животных, а отличительной особенностью ее всегда остаются незакрепленные, плавающие драгоценные  камни.

Компания Chopard в наши дни

С 1998 года Chopard получает статус официального партнера Каннского кинофестиваля. Поводом к тому послужила просьба президента этого престижного конкурса создать новый дизайн для их статуэтки. С тех пор Chopard неразрывно связан с этой знаковой церемонией в современном кинематографе. Chopard вообще имеет много звездных поклонниц, среди которых Линдси Лохан, Пэрис Хилтон, Наоми Кэмпбелл и другие знаменитости.

Сегодня Chopard остается одним из самых дорогих брендов, производящих предметы роскоши. Несколько лет назад дизайнерами компании была создана специальная коллекция украшений для Каннского кинофестиваля. Стоимость их превышала один миллион евро, но несмотря на это почти все они были проданы. Успех торговой марки Chopard определяется стильным дизайном, который сочетается с высочайшим качеством изделий. Каждый часы, выпущенные под этим брендом, - настоящее произведение искусства, которое при этом отличается практичностью и функциональностью.

Хронология бренда

1860 – Луи-Улисс Шопар открывает часовую мастерскую.

1915 – умирает основатель компании, руководство переходит к его сыну.

1937 – производство Шопара переносится в Женеву.

1963 – объединение компаний Шопара и Шойфеле.

1974 – производство переведено из центра Женевы в пригород, начинает активно развиваться направление женских и ювелирных часов.

1976 - выпуск первых часов Happy Diamonds.

1980 – начинается производство спортивных часов.

1983 – открывается первый фирменный бутик в Азии.

1986 – открытие первого бутика в Европе.

1996 – строительство фабрики по производству собственных часовых механизмов.

1998 – начало сотрудничества с Каннским кинофестивалем.

2007 – количество фирменных бутиков Chopard достигает ста.