Cartier

Cartier – это именитая французская торговая марка ювелирных изделий, которая имеет статус люксовой и занимается производством элитных украшений уже более 150 лет. Помимо ювелирной продукции под маркой Cartier можно приобрести аксессуары, часы и парфюмерию.

Луи Франсуа Картье

Создатель этой всемирно известной сегодня торговой марки Луи Франсуа Картье был сыном простого мастерового рабочего. Но дело отца не было ему по душе, мальчишка явно тянулся к искусству, он любил рисовать. Как это ни удивительно, таланты сына решил развивать именно отец, отдав его в ученики к парижскому ювелиру Пикару. Мать же юного гения считала  такое занятие крайне несерьезным и неперспективным. Но, так или иначе, Луи Франсуа Картье начинает обучаться у Пикара всем премудростям ювелирного ремесла и очень скоро превосходит талантами своего учителя.

Судьбоносная встреча

Уже в 1847 году Луи Картье смог выкупить у своего наставника его ювелирную лавку и начать собственное дело. С поразительным для такого молодого человека трудолюбием и увлеченностью он работал над частными заказами по изготовлению ювелирных украшений. Дело приносило неплохую прибыль, и через несколько лет Картье открыл еще одну мастерскую во французской столице в довольно престижном месте.

Кто знает, как бы сложился дальнейший профессиональный путь молодого мастера, если бы в один прекрасный день к нему в лавку случайно не зашла очень состоятельная клиентка.  Ей оказалась графиня Ньеверкерк, особа королевских кровей, подруга племянницы французского императора. Приобретя у Картье три брошки, графиня оказалась очень довольна покупкой. Будучи женщиной крайне общительной, она быстро разрекламировала изделия Картье при французском дворе. С этого и начинается настоящий звездный час молодого ювелира. Его клиентами становятся большинство придворных, а потребность в новых украшениях у них была велика, ведь количество балов и других торжественных мероприятий в те времена было грандиозным. Успех и слава ювелирной мастерской Картье растут.

Использование платины

Именно Луи Франсуа Картье стал одним из первых широко использовать при изготовлении украшений платину, которая была значительно крепче традиционных золота и серебра и поэтому выдерживала большее количество драгоценных камней. Ему же принадлежит заслуга создания украшений в виде животных и насекомых. Он сумел сделать их настолько утонченными и изящными, что такие изделия быстро вошли в моду и остаются популярными до сих пор.

Сохранение традиций ювелирного дома

Помимо украшений, по заказу состоятельных покупателей Картье изготавливал сервизы, сумочки, флакончики и другие красивые безделушки, которые тоже раскупались довольно быстро. Через некоторое время он открывает свой первый магазин в столице Англии и становится придворным ювелиром нескольких королевских дворов Европы. Вскоре Луи-Франсуа Картье отходит от дел, а в 1904 году умирает.

Ювелирный бизнес Картье длительное время остается семейным. В 1874 году он передает его своему сыну Альфреду. Ему достались непростые условия ведения бизнеса, так как французское общество сотрясали социальные изменения, и благосостояние людей  было уже не столь велико. Но сын основателя сумел сохранить традиции своего отца и курс на выпуск эксклюзивных и роскошных ювелирных изделий. В 1889 году он открывает новый роскошный салон  в элитном районе Парижа.

Мировая слава бренда

Международная слава приходит к бренду уже при третьем поколении семьи Картье. Трое внуков основателя разделили обязанности между собой: Пьер Картье активно выстраивал новые деловые связи с Российской Империей и Соединенными Штатами Америки (ему удалось стать поставщиком императорского двора и заполучить крупные заказы от американских бизнесменов); Жак Картье занялся распространением марки на востоке, особого успеха ему удалось добиться в Индии. Предпринимательские способности этих двух братьев сделали свое дело – бренд получил мировую известность. Но все это было бы невозможно без третьего внука основателя – Луи Жозефа Картье. Именно он  создавал те самые роскошные ювелирные творения, которые создали славу бренду Cartier. В своих изделиях он придерживался классического стиля и вековых традиций ювелирного искусства. А своеобразной визитной карточкой мастера стали роскошные обручальные кольца, которые были изготовлены из лучших материалов и указывали на особый статус своих владельцев.

Первые мужские часы

Важным событием в истории компании стал выпуск первых мужских наручных часов. Первая попытка организовать часовое производство под собственным именем была связана с выпуском женских часов еще в конце 1870-х годов. Но особой популярности они не заслужили, и идея была забыта на некоторое время. В то время наручные часы носили только женщины. Для мужчин же полагались часы исключительно карманные.  Но однажды друг Луи Картье, летчик Альберто Сантос-Дюмон, просит его создать для него что-то более удобное, так как, находясь за штурвалом самолета, очень неудобно искать часы в кармане. Результатом стал выпуск в 1904 году мужских наручных часов, названных в его честь Santos. Успех был бешеным. Модель раскупается, не успевая появляться на прилавке, а мужские наручные часы входят в моду.

Часы Tank

С этого момента фирма начинает плотно заниматься производством ювелирных хронографов и выпускает новинку за новинкой. Так, в 1910 году выходят в свет часы с прямоугольной формой корпуса, а через два года – с овальной. Они были очень необычны для своего времени. Крайне популярными стали часы Tank, созданные в 1917 году под впечатлением от развития военной техники. Эта модель выпускается до сих пор в различных вариантах. С 1920 года для часов Cartier производятся эксклюзивные детали компанией Jaeger-LeCoultre. В дальнейшем компания продолжает выпускать разнообразные часовые коллекции.

Дальнейший рост компании

Сегодня немногим известно, что Cartier – это не только ювелирные изделия и часы, но и оптические приборы. С конца XIX века бренд начинает выпускать роскошные лорнеты, монокли, очки и другие оптические приборы, украшенные бриллиантами и иными драгоценными камнями. Они пользовались большим спросом  в аристократических кругах, и для их производства было создано специальное подразделение компании.

Тем временем фирма продолжает расти. Открываются филиалы в различных странах мира. В 1910 официально зарегистрирована торговая марка Cartier и фирменный знак бренда – вензель из двух переплетенных букв «С». 

Распространение по миру

В ХХ веке к бизнесу Cartier присоединяются новые партнеры: в 1909 – Шарль Жак, а в 1933 – Жанна Туссен. После смерти последнего из внуков основателя Пьера Картье в 1964 году потомки продают семейный бизнес, и великая империя распадается на части. Три филиала в Лондоне, Париже и Нью-Йорке становятся отдельными предприятиями.

В 1979 году филиалы Cartier вновь объединяются под руководством Алана Доминика Перрина. Он возрождает компанию, но несколько переквалифицирует ее деятельность. Уже в 1973 году после выкупа первого парижского филиала открывается более двух десятков фирменных бутиков Cartier в крупнейших столицах Европы, Азии и Америки. А компания начинает развивать новое направление – выпуск аксессуаров. С этого момента под брендом Cartier изготавливаются кожаные и текстильные детали гардероба.

Начало производства парфюмерии

В 1981 году Cartier начинает производство собственной парфюмерной линии, которая пользуется успехом и сегодня. Первым ароматом стал женский «Must de Cartier», а затем вышел и мужской «Santos», названный, как и первые часы, в честь авиатора, который подал их идею. В дальнейшем бренд выпускает много интересных парфюмерных коллекций, каждая из которых отличается не только утонченными ароматами, но и необыкновенным дизайном упаковки.

С 1993 году Cartier находится в составе крупнейшего холдинга по производству предметов роскоши Richemond Group.

В нынешний момент Cartier представляет собой 14 отдельных компаний, каждая из которых занимается изготовлением отдельной категории товаров. Но все они объединены под одним брендом и выпускают эксклюзивные, дорогие и по-настоящему роскошные изделия.

Хронология бренда в XIX веке

1847 – основание компании. Луи-Франсуа Картье открывает свою собственную ювелирную мастерскую.

1853 – открытие второй мастерской в Париже.

1874 – управление компанией переходит к сыну основателя Альфреду Картье.

1898 – открывается новый роскошный салон в престижном районе Парижа.

Хронология бренда в XIX веке

1902 – открытие филиала в Лондоне.

1904 – выпуск первых мужских наручных часов.

1908 – открытие филиала в Нью-Йорке.

1910 – официальная регистрация торговой марки.

1964 – потомки распродают компанию по частям.

1972 – Алан Доминик Перрин начинает выкупать подразделения компании и приобретает парижский филиал.

1974 – он выкупает лондонский филиал компании.

1976 – выкуп американского подразделения.

1979 – компания вновь объединяется в единое целое.

1981 – бренд организует производство парфюмерии.

1993 – компания входит в концерн Richemond.