Cacharel

Cacharel – модный бренд, рожденный во Франции более полувека назад. Являясь одним из самых влиятельных и известных модных домов, Cacharel выпускает одежду, обувь, парфюмерию, а также линию модных аксессуаров. Легкость формы, яркость цвета и аромата – основные принципы, которые учитываются при создании моделей одежды и духов Cacharel. Модный дом Cacharel является членом Синдиката Высокой моды.

История создания бренда

Жан Буске, основатель модного дома, родился в марте 1932 в городе Ним, расположенном во французском Провансе. Отец Жана Луи был продавцом швейных машинок, и мальчик уже в детстве начал интересоваться швейным делом.

Когда Жану исполнилось 18 лет, он уехал в Париж учиться в колледже. У молодого портного было много оригинальных и творческих задумок, которые он хотел воплотить в жизнь. Размышляя над созданием новой модели женских брюк, Жан Луи прогуливался у пруда в местечке Камарг, что находится на юге Франции. На поверхности воды плавали прекрасные создания, утки-мандаринки, а французское их название – «кашарэль». Жан стал повторять это слово и понял, что он нашел название для своей марки одежды.

Годом рождения бренда  Cacharel является 1958. Примечательно, что целью Жана Луи не было создание известного на весь мир модного дома, его желанием было основать ателье по пошиву брюк.

Развитие бренда Cacharel

Основная идея, которую использовал Жан Луи при создании моделей одежды, это удобство и комфорт, а также доступная цена. Сейчас можно с уверенностью сказать, что именно эта мысль сделала его известным модельером. Женщины, которые устали от строгих, чопорных нарядов, с восторгом принимали его воздушные коллекции.

Свою первую портновскую мастерскую Жан Луи открыл в комнате для прислуги. И тогда же ему пришла в голову инновационная идея – использовать ткань крепон, из которой раньше шили только ночные сорочки и детское белье, как материал для женских блузок. Состав и фактура ткани крепон как нельзя лучше отвечали требованиям Жана Луи как модельера – материал был нежным, приятным коже и красиво смотрелся на любой фигуре. Так родилась знаменитая белая блузка Cacharel.

Белая блузка Cacharel

60-е годы – это время, когда воздух был пропитан свободой, время, когда по миру торжественно шествовало движение хиппи, и люди стремились избавиться от оков и рамок, окружавших их. Белая блузка из крепона, свободного покроя, которую следовало носить без нижнего белья, несомненно, пришлась кстати. Практически каждая современная модная  девушка того времени желала заполучить ее в свой гардероб. 

Две мировые знаменитости, Николь де Ламарже и Бриджит Бардо напрямую повлияли на узнаваемость и популярность сорочки Cacharel. Первая из них была сфотографирована в блузке от Буске для обложки журнала Elle, а Бриджит Бардо запомнилась миру своей ролью в фильме «И Бог создал женщину». В этой картине актриса появилась в белой блузке, игриво завязанной на животе.

Расцвет Cacharel

Заручившись поддержкой покупателей, Жан Луи в 1962 году открывает первый завод. Предприятие было построено в Ниме, на родине модельера.

Одновременно с этим событием, Жан принимает в свой коллектив двух сотрудниц, которые помогают создать окончательный стиль одежды бренда Cacharel. Одной из девушек была племянница Жана, Коринн Саррю. Девушке были близки мысли Жана, она была романтичной натурой, молодой выпускницей школы искусств, интересовалась персонажами сказок и поддерживала хиппи-направление. В сотворчестве с фотографом, Сарой Мун, была создана коллекция из ткани Liberty с цветочным принтом.

Дух свободы, нежности, романтичной легкости, юности и невинности, пронизывал каждую вещь от Cacharel.

В 1975 году Жан Луи назвал образ Cacharel как «Сила цветов» («Flower power»). В то же время модный дом создал мужскую и детскую коллекции одежды.

 

Пик популярности

На пике мировой популярности в фэшн-индустрии, Буске обращается к профессионалам мира парфюмерии для создания нового аромата. Свою помощь модельеру при создании духов оказали мастера компании L'Oreal.

В 1978 году на рынок поступил аромат Anais Anais. Жан Луи хотел, чтобы парфюмерная композиция помогала дополнить образ девушки, одетой в наряды от Cacharel, и его желание сбылось. Духи Anais Anais получились легкие и воздушные, созданные специально для молодых девушек, аромат подчеркивал нежную женственность и невинность. Этот аромат остается популярным и по сей день. 

Парфюмерия Cacharel

Парфюмерная линейка Cacharel насчитывает сегодня более 40 ароматов, каждый из которых популярен и входит в список самых покупаемых в мире духов. Работа в сфере создания ароматов – самая успешная у бренда Cacharel, именно благодаря своим духам модный дом два рада удостаивался звания самого крупного экспортера Франции.

Модный дом после ухода Жана Луи Буске

В 1983 году основатель модного дома оставил свою должность и занялся политикой. Это событие оставило заметный след на работе Cacharel: коллекции, создаваемые без участия Жана Луи, заметно отличались от прежних моделей. Репутация, создаваемая годами, ухудшилась, компания начала терять клиентов.

В 1995 году основатель бренда вернулся на свой прежний пост, но не узнал свой модный дом. В течение 5-ти лет Жан Луи работал над возрождением неповторимого стиля Cacharel, он возвращал моделям легкость и «силу цветов», утерянные за прошедшие годы.

Новый взгляд

В 2000 году пост главного модельера дома Cacharel заняли два дизайнера – супруги Сюзанн Клементс и Инасио Рибейро. Два талантливых модельера были полны идей, к тому же они чувствовали дух истинного стиля Cacharel, они создали новую современную коллекцию, которая сочетала в себе яркость цветов, легкость тканей и форм. Женская, мужская и детская коллекции, а также линия аксессуаров возродили Cacharel. Бренд стал таким же отражением милой юности, каким был 40 лет назад. Мировая популярность бренда стала возвращаться.

Переходящий трон

Сюзанн и Инасио возглавляли модный дом на протяжении 7 лет, после чего их на посту главного дизайнера сменил Эли Кишимото. Модельера называли королем принтов за его любовь к ярким кричащим тканям.

Проработав два года в Cacharel, Кишимото покинул модный дом, а опустевшее кресло руководителя занял Седрик Шарлье. Модельер внес в коллекции Cacharel ноты современности, добавив в модели одежды экстравагантный крой, но оставив цветочные мотивы и воздушные ткани.

Дарящий легкость

Более полувека дом Cacharel радует модниц всего мира легкими формами и нежными фактурами. Бренд остается верным своему стилю, даря современной женщине ощущение свободы.

Cacharel во времени

1958 – Рождение бренда Cacharel

1963 – Создание женской блузки из крепона 

1966 – Белая рубашка из крепона становится известной во всем мире 

1966 – Открытие завода в Ниме 

1967 – Начало работы с фотографом Сарой Мун 

1970 – Создание коллекции из набивной ткани Liberty

1975 – Начало совместной работы с L'Oreal

1978 – Создание духов Anais Anais

1983 – Уход Жана Луи Буске из Cacharel

1995 – Возвращение Жана Луи Буске в Cacharel, возрождение бренда

2000 – Пост главного модельера занимают Сюзанн Клементс и Игнасио Рибейро 

2007 – Сюзанн Клементс и Игнасио Рибейро уходят из Cacharel, компанию возглавляет Эли Кишимото

2009 – Пост главного модельера занимает Седрик Шарлье