Burberry

Бренд Burberry имеет богатую и насыщенную историю существования. Он производит высококачественную и красивую одежду более полутора веков. Сейчас слово «габардин» известно практически в любой стране, а клетка Nova Check один из самых узнаваемых принтов в одежде.

История создания марки Burberry

Burberry – культовая компания и старейший английский Модный дом.

Бренд Burberry зародился в 1856 году, когда 21-летний Томас Барберри  открыл магазин одежды в городке Бейзингстоук. Его дело успешно развивалось благодаря опыту и знаниям, обретенным в детстве во время работы помощником у портного.

К началу семидесятых годов девятнадцатого века в Бейзингстоке он является лучшим изготовителем верхней одежды. 

Изобретение габардина

Спустя время, в 1879 году Томас Барберри первый в мире изобрел особый водонепроницаемый, износоустойчивый материал, способный «дышать». Материал получил название «габардин», в честь укромного и уютного места, описанного в пьесах Уильяма Шекспира, в котором можно было спрятаться от дождливой погоды.

При разработке этого материала Томас черпал вдохновение, глядя на льняные плащи, которые фермеры могли носить круглый год. Продукция из габардина стала невероятно популярной у охотников, путешественников, рыбаков.

Технология изготовления габардина была запатентована в 1888 году. Плащи из такого материала стали прекрасным альтернативным вариантом тяжелым прорезиненным макинтошам. 

Открытие новых магазинов

В 1891 году Томас Барберри перебрался в Лондон. Он открыл магазин в новом месте и дал ему название «Burberry’s Gabardine». В нем он продавал оптом одежду из габардина для активного отдыха и спорта.

Одежда из габардина очень стремительно обрела признание и популярность. В особенности такие вещи по заслугам оценили путешественники и спортсмены.

В первый десяток лет своей жизни бренд специализировался на создании  верхней одежды и поставлял ее для армии.

В самом начале двадцатого века открывается магазин фирмы во Франции в Париже.

Prorsum


Марка Burberry начала активно развиваться. Томас получил в 1901 году от военного министерства важный заказ – нужно было создать полноценную офицерскую форму. Томас Берберри решил делать обмундирование с оригинальным символом Burberry, им стал рисунок рыцаря в доспехах с флагом в руках с надписью «Prorsum», которая с латинского языка переводиться «идти вперед». Таким образом, компания акцентировала свою устремленность к новаторству, а копье символизировало защиту традиций бренда.

Одежда Burberry

С 1910 года Burberry стали производить женскую одежду. В этом же году, было впервые представлено мужское пальто для автомобилистов с подкладкой из кожи.

Знаменитый летчик Клод Грэхем-Уайт для полета из Лондона в Манчестер надел габардиновую одежду Burberry, он стал первым авиатором, перелетевшим в 1910 году такое расстояние меньше чем за 24 часа.

Норвежский полярный путешественник Руаль Амундсен был первым в истории человеком, который 14 декабря 1911 года достиг Южного полюса. Его экспедиция снаряжалась защитной одеждой Burberry. По мнению ряда историков, качественное и правильно подобранное обмундирование было одним из факторов успешного похода экспедиции, оно не дало погибнуть от холода участникам опасной поездки в Антарктике. 

Пошив одежды для армии

С началом первой мировой войны Томасу Барберри поступил заказ от Военно-Воздушных сил Британии на разработку водонепроницаемого плаща. Для армии компания создала около полумиллиона плащей-тренчкотов, название которых образовано от английского слова trench, что буквально переводится как траншея, окоп, где, собственно, плащ и применяется. Так как фирма поставляла водонепроницаемые офицерские шинели в невероятных количествах, то такие заказы приносили Томасу огромные деньги. 

Дальнейшее развитие компании

После завершения войны одежда Burberry влилась в гражданский ассортимент одежды и имела большой спрос у обычных людей.

Капитан королевского флота Великобритании Роберт Скотт для экспедиции к Южному полюсу приобрел у Burberry габардиновые вещи и палатки.

С 1914 года ученый Эрнест Шеклтон, исследовавший Антарктику, совершал заказы одежды Burberry для экспедиционной экипировки.

Томас Барберри расширяет рынок сбыта и с 1915 года одежда начинает экспортироваться в Японию.

В 1917 году компания создала габардиновые костюмы для лыжников, а в 1918 – мотоциклетные куртки.

Георг V наделяет Burberry в 1917 году королевским патентом. 

Знаменитая клетка

Известная и популярная клетка, которая в нынешнее время является главным атрибутом и отличительным знаком Burberry, впервые появилась в 1920 году на подкладке пальто. На создание такой клетки Томаса Барберри вдохновил рисунок британских пледов. Такой рисунок получил название Nova Check.

4 апреля 1926 года умирает 91-летний Томас Барберри. Бренд наследуется двумя его сыновьями. С 1926 до середины двадцатого века руководствующую должность занимает младший сын основателя Артур Майкл.

Компания упорно начинает совершенствовать габардин, экспериментируя с составом материала. 

Увеличение популярности бренда

В шестидесятых годах двадцатого столетия бренд также быстро набирает популярность. Тренч от Burberry становиться очень модной вещью.

Ассортимент одежды Burberry существенно увеличивается, новый модельный ряд становится интересен более молодому поколению.

Burberry умело сочетает смелые новаторские идеи и устоявшиеся традиции. Такое сочетание приводит к невероятному успеху.

В 1955 году семейное дело перешло в бразды правления Дэвида Уолфсона.

В семидесятых годах в Нью-Йорке открывается брендовый бутик. А в начале восьмидесятых Burberry стали более активно осваивать рынок США, открывая бутики в разных городах, например, в Филадельфии и Чикаго. 

Новые линии бренда

1981 год ознаменовался выходом первого, за все время существования марки, восточно-древесного аромата Burberry для мужчин. Ровно через десять лет впервые выйдет аромат для женщин «Society»

В самом конце восьмидесятых выпускается линия одежды для детей, под названием «Infantwear».

В начале девяностых годов клетка Nova Check обрела новую волну популярности, даже некоторые именитые дизайнеры стали применять ее в своих коллекциях.

Увеличение авторитета бренда

В 1997 году у компании появляется новый исполнительный директор Burberry - Роуз Мари Браво. Она целеустремленно занялась увеличением авторитета марки в европейских и азиатских странах, а также в США.

В 1998 году компания переживает не лучшие времена, продажи резко падают, появляются финансовые проблемы. Но именно в это время была запущена успешнейшая линия «Burberry Prorsum» и впервые выходит коллекция украшений. Бренд начинают рекламировать знаменитые модели Стелла Теннант и Кейт Мосс.

В компании с 1998 года начинает исполнять обязанности главного художника Роберто Меничетти. Ему удается новаторски обыграть клетку Burberry. До этого он сотрудничал с брендом «Jil Sander».

В 1999 году запускается линия нижнего белья и купальников. 

Burberry в 21 веке

В двадцать первом веке прибыль и объемы продаж значительно увеличились, открываются новые магазины в Токио, Лас-Вегасе и Лондоне.

Компания Burberry начинает заниматься шитьем мужской одежды по индивидуальным заказам и выпускать джинсовую продукцию.

Меничетти в 2001 году сменяется Кристофером Бейли, прежде сотрудничавшим с модными Домами Donna Karan и Gucci. Нынешний исполнительный директор рассчитывал, что он сможет привнести новаторские идеи и  устойчивость в Burberry.

Дизайнер Кристофер Бейли начал создавать одежду, опираясь на традиционные концепции британского стиля. В 2001 году он создает коллекцию «Burberry London».

Плохой имидж марки

Нынешний образ престижного и стильного бренда дался Burberry тяжело. С началом двадцать первого века колоссально увеличивается число подделок с принтом Nova Check.

Большая популярность Burberry привела к негативным издержкам, вещи со знаменитой клеткой, чаще всего фальшивые, стали постоянно носить представители рабочего класса. Но наиболее существенный ущерб имиджу бренда Burberry нанесли английские футбольные фанаты. Буйные хулиганы носили одежду и украшали головы бейсболками с символикой Burberry, устраивая при этом беспорядки и драки. По этим причинам в многочисленных пабах вход в одежде Burberry был строго запрещен. Имидж бренда был омрачен. Люди безмерно и безвкусно использовали знаменитую клетку.

Действия компании против подделок

В 2003 году Кристофер Бейли уменьшил масштабы изготовления одежды с клеткой. Компания начала строго следить за выпуском нелегальной продукции и нарушением патентных прав и подавать исковые заявления в суд на изготовителей контрафактных вещей.

В этот же год запускается линия в честь создателя бренда «Thomas Burberry», рассчитанная на молодых людей. Вещи коллекции были сделаны преимущественно в стиле sport-casual. В этой коллекции присутствуют логотип с именем Томаса Барберри и датой его появления на свет. 

Время руководства Анджелы Арендс

В 2006 году марка Burberry отметила свой 150-летний день рождения. Тогда же истек срок действия соглашения бренда с Роуз Мари Браво, которая не стала продлевать контракт. Ее должностные обязанности перешли к Анджеле Арендс. Она проработала в компании до весны 2014 года. За время руководства в Burberry, Анджела Арендс существенно увеличила продажи бренда почти в 3 раза. Арендс кардинально преобразовала ассортимент продукции и занялась энергичным завоеванием рынков США, Индии и Китая. Помимо этого, она была первым руководителем, продвигавшим Burberry в социальных сетях.

В 2007 году запускается спортивная линия «Burberry Sport». Открываются новые бутики Burberry во многих европейских странах.

Burberry и Кристофер Бейли

Бренд основывает в 2008 году специальный фонд, который помогает раскрыться и реализоваться талантам. С этого года преимущественной и основополагающей рекламной тематикой бренда стали семейные ценности.  

В 2009 году запускается casual-линия «Burberry Brit». Самыми лучшими и запоминающимися были денимовые вещи. Кристофер Бейли также назначается художественным руководителем всех линий бренда Burberry.

В 2014 году Кристофер Бейли перенял должностные обязанности Арендс, покинувшей бренд ради работы в Аррle. 

Две преимущественные линии одежды

  • «Burberry Prorsum». Эта коллекция безгранично популярна в мире. Но такую мультибрендовую одежду могут купить только очень состоятельные люди.
  • «Burberry London» – гордость Модного дома. Данная коллекция основывается на лучших традициях истории бренда. 

Знаменитые клиенты

Одежду бренда носили выдающиеся политики и писатели, например, Джордж Бернард Шоу, Уинстон Черчилль, Рональд Рейган, Артур Конан Дойл и даже Джордж Буш и другие. 

Кинематограф также не обошел стороной одежду Burberry. Главные герои таких выдающихся фильмов, как «Касабланка» (1942) и «Завтрак у Тиффани» (1961) появляются в нарядах Модного дома. В сериале «Коломбо» Питер Фальк частенько щеголял в плаще Burberry. А в полнометражной киноленте «Крамер против Крамера» Мерил Стрип появлялась в кадре в брендовом тренче. В многосерийной картине «Пуаро» Дэвид Суше в роли Эркюля Пуаро носил плащ марки.

Среди современных прославленных личностей почитателями бренда являются  Кирстен Данст, Кейт Миддлтон, Селена Гомес,  Наоми Уоттс, Гвинет Пэлтроу, Кира Найтли, Зои Салдана,  Эмма Уотсон, Кейт Хадсон, Камерон Диас, Кейт Мосс и другие.

Burberry в наши дни

На сегодняшний день бренд Burberry является очень успешной компанией с обширно разветвленной сетью бутиков по всему миру. Коллекции одежды, сотворенные Кристофером Бейли, положительно оцениваются модными критиками. А «лицами» бренда в рекламных компаниях выступают самые стильные и красивые знаменитости, такие как Рэйчел Вайс, Джуд Лоу, Кейт Мосс, Сиенна Миллер и другие.

Бренд имеет великое множество поклонников по всему миру, потому что продукция  Burberry – это олицетворение истинной британской изысканности и утонченности.

 

Хронология бренда до 1950 годов

1856  – Создание бренда

1891 – Открытие магазина Burberry в Лондоне

1900 – Открытие магазина в Париже

1901 – Заказ военного министерства на создание офицерской формы

1910 – Начало производства женской верхней одежды

1915 – Экспорт в Японию

1917 - Георг V наделяет бренд королевским патентом

1920 – Создание клетки Nova Check

1926 – Смерть Томаса Барберри

Хронология бренда после 1950 годов

1981 – Выход первого аромата

1997 – Исполнительным директором становится Роуз Мари Браво

1998 – Главным художником становится Роберто Меничетти

1999 – Запуск первой линии нижнего белья и купальников

2001 – Главным художником становиться Кристофер Бейли

2006 – Бренду исполняется 150 лет

2006 – Новый исполнительный директор Анджела Арендс

2015 – Исполнительным директором становиться Кристофер Бейли