Bugatti

Bugatti – всемирно известная французская компания, которая создает спортивные, гоночные и легковые авто класса «люкс». Производственные цеха и штаб-квартира находится во французском городе Мольсхайм. Bugatti является частью подразделения Volkswagen Group (концерн Audi AG).

Автомобильный бренд за свою долгую историю пережил немало взлетов и падений. Тем не менее, все автомобили этой марки отличаются особым стилем. При разработке новых моделей Bugatti старалась не только использовать передовые технологии, но и умело сочетала их с находками классических моделей. 

Современная компания Bugatti придерживается отменных стандартов качества и задает тенденции в мире спорткаров. Разработкой новых моделей авто этого бренда занимается дизайнерское бюро концерна Voltswagen. Собираются они на заводе Мольсхайм вручную.

Этторе Бугатти - создатель Bugatti

Фирму по производству автомобилей, которая прославится далеко за пределами Франции, создал Этторе Бугатти. Он родился в весьма талантливой семье. Его отец Карло Бугатти был известен, благодаря созданной им мебели с необычным дизайном и использованием экзотических материалов. Брат Этторе, Рембрант, стал скульптором, чьи работы ценятся и по сей день.

Работы Этторе отличались высокими стандартами. К сожалению, старший сын легендарного инженера трагически погиб в молодости и не смог продолжить семейное дело. После Второй Мировой войны делами компании занимался Роланд, младший сын Этторе. В этот период наблюдается некоторый спад в делах Bugatti, поскольку бренду не удавалось поспевать за промышленными новинками автомобильного мира. 

С чего начиналась Bugatti

Житель Кельна-Мольсхайма Этторе Бугатти сконструировал собственными силами авто в 1908 году. Модель Type 10 была оснащена восьмиклапанным четырехцилиндровым двигателем с объемом в 1 131 сантиметров кубических. Дизайн творения Бугатти был внешне схож с Isotta Fraschini, выпущенного в 1908. Примечательно, что шасси Type 10 оказалось весьма удачным, и такая конструкция использовалась при создании моделей Bugatti в дальнейшем. Этторе Бугатти нашел спонсоров, и это стало началом истории бренда, прославившегося на весь мир. 

Этторе открыл фирму с собственным именем в 1909 году. Среди первых выпущенных моделей были Type 17, Type 15 и Type 13. Основным отличием моделей была длина колесной базы: 2 550 м, 2 400 мм и 2 000 мм соответственно. Для изготовления распределительного вала и блока цилиндра был использован сплав из алюминия, что позволило заметно облегчить конструкцию. 

Спорткары Bugatti

В 1914 свет увидели спорткары Type 18 и Type 16. Они получили кузова от 17 и 15 моделей и двигатель на пять литров. Один из первых Type 18 был куплен французским гонщиком Роландом Гарросом. Эта модель участвовала в гонках на протяжении двух лет. Компания уже успела выпустить несколько сотен автомобилей, но начало Первой Мировой подкосило дела Bugatti.

 В 1919 году производство компании было организовано во Франции. В течение последующих лет в Bugatti экспериментировали, создавая спортивные автомобили, не лишенные роскоши. Переломным моментом для бренда можно считать 1924 году: четыре авто Type 35 оказались на местах первой четверки на Европейском Гран При. Впоследствии модели 35с, 35в, 35т, 35а и 35 неоднократно приносили победу гонщикам. 

Расцвет и закат производства

В 30-ых компания переживала свой расцвет. Бренд был настолько популярен, что практически ежемесячно презентовал новые модели. На этот период приходится выпуск массового и доступного авто марки Type 44. До Второй Мировой Bugatti выпустила несколько спортивных моделей, первые шестнадцатиприводные авто, а также других весьма удачных моделей. Затем производство пришлось свернуть. 

Выход в свет

Bugatti возобновляет свою деятельность с 1945 года, однако становится очевидным, что работать, так как раньше, бренд уже не сможет. Через 2 года умирает основатель бренда Этторе Бугатти. Во многом благодаря ему Bugatti удавалось сохранять престижность бренда. До 1963 все же было выпущено 6 моделей, которые не отличались ничем примечательным. Hispanu-Suiza выкупила французский бренд и остановила автопроизводство.

 По-новому Bugatti развивается  с 1989 года. В честь основателя бренда был выпущен спорткар Bugatti EB110. Это авто было стильным и самым быстрым среди существовавших, развивая скорость до 342 км/ч. Параллельно конструкторы начали работать над вариациями модели.

 

Развитие Bugatti в конце 90-ых

С 1998 года авто марки Bugatti выпускались концерном Voltswagen, возглавляемого Фердинандом Пихом. Именно он принял решение, что прославленные авто должны производиться там, где был основан бренд Bugatti. Производство было перенесено в Molsheim in Alsace. Примечательно, что Пих решил сохранить первозданный вид заводских ворот и оранжереи. Мольсхайм был тем местом, которое хранило память о победах и легендарных достижениях Этторе Бугатти. Столь бережное отношение к традициям компании позволило возродить бренд и инженерные решения, найденные во времена Этторе.

 

Презентация логотипа бренда

 Первый прототип марки Bugatti (EB118) был продемонстрирован публике на Парижском автосалоне уже в 1998. Это авто представляло собой двухдверное купе. Над созданием дизайна для кузова поработали Italdesign. Через год компания представила на автошоу в Женеве еще одну модель – Bugatti EB218. Это был шикарный четырехдверный лимузин. 1999 год оказался весьма продуктивным для бренда: модель Chiron была презентована во Франкфурте в ходе автовыставки, а Veyron Concept Car – на Токийском автошоу. 

Развитие Bugatti в XXI веке

Спорткары Veyron были запущены в производство в 2001 году. Модель была официально названа Veyron 16.4. Три года спустя штаб-квартира бренда Bugatti пережила реконструкцию.  Компания выпускала ежегодно около 80 автомобилей, большинство из которых приобретались в Молсхайм.

 Нынешнее поколение Veyron скоро уйдет в прошлое, поскольку в 2016 году бренд намерен презентовать суперкар. В планах создателей Bugatti разработать более легкую модель с высокой скоростью около 435 км/ч и мощностью до 1500 л.с. Известно, что болид не станет следующим поколением линейки Veyron. 

Самые яркие модели Bugatti

Первый и бесспорный успех бренда связан с автомобилем Type 13. Эта модель была оснащена шестнадцатиклапанным двигателем на четыре цилиндра. Type 13 демонстрировал настоящие чудеса на гоночной трассе и завоевал первую для Bugatti победу в 1920 году.

Созданный в 1924 Type 35 получил признание в качестве одной из красивейших довоенных моделей Bugatti. Этот спорткар принес победу гонщикам по меньшей мере в 1 000 заездах и побил 47 рекордов. Type 35 удавалось удерживать первенство в гонках Targa Florio в 1925-1929 годах. Эта модель была оснащена мощным тормозным механизмом, модифицированным двигателем и подвеской из листовых рессор. 

Роскошь марки

Одним из роскошнейших авто считается Bugatti Royale или же Type 41. Длина авто составляла 6.4 метра, а диаметр колес – 24 дюйма. Эти модели разрабатывались для королевских семей, однако к ним во владение не попали. В 1929-1933 годах появились шесть автомобилей Royale, каждый из которых выделялся собственным характером. 

Способность Bugatti находить новые решения продемонстрировала Type 57. В этой марке были собраны ряд новинок, которые, по сути, считались отклонением от принятых норм. В качестве независимой передней подвески выступала составная передняя ось. Авто было оснащено восьмицилиндровым двигателем, корзиной сцепления и четырехступенчатой коробкой передач. В 1934-1939 были созданы несколько вариаций данной модели.

 

Неповторимый дизайн

К сто десятому юбилею Этторе была представлена новая модель спорткара с инициалами основателя фирмы – Bugatti EB110 (Ettore Bugatti 110). Эта модель получила передовой дизайн, шасси и двигатель. Легкость и прочность кузова была обеспечена выбором материала – алюминия. Изюминкой дизайна стали двери, которые открывались вверх. Bugatti EB110 стал легендой среди всех линеек бренда. 

В 1999 году была представлена модель авто, которая объединила классический дизайн марки и новейшие технологически стандарты. Bugatti EB 218 получил сбалансированные пропорции и уникальную форму кузова. Автомобиль был оснащен восемнадцатицилиндровым двигателем с прямым впрыском. Завершающим штрихом образа этой модели стал интерьер, в котором преобладает овальная форма и светло-ореховый цвет отделки.

 

Bugatti Veyron

В 2001 году появилась модель Bugatti, которая вобрал в себя традиционные элементы более старых моделей и последние достижения автомобильных технологий. Bugatti Veyron – спортивный автомобиль, который идеально справляется с поворотами на высокой скорости. Эта модель оснащена семиступенчатой трансмиссией и мощным двигателем. Интерьер выдержан в спортивном стиле. Завершает образ высококачественная акустическая система. 

Одежда и аксессуары Bugatti

Одежда под брендом Bugatti выпускается с 1978 года. В планах концерна Brinkmann выпуск новой линии одежды, но ему не хватало известного имени для коллекции. Руководство концерна сделало выбор в пользу Bugatti, хоть эта компания с вековой историей была ориентирована на создание автомобилей. После регистрации бренда в городе Херфорд была выпущена мужская коллекция стеганых пальто.

 С 1994 под брендом Bugatti выпускаются изделия для дома, нательное белье, сумки, предметы багажа, кожгалантерея, обувь, аксессуары и мужская одежда. Постепенно компания начала завоевывать итальянские и французские рынки. 

Индивидуальность компании

Компания делает не просто красивую одежду, но и пытается внедрять новейшие разработки при ее создании. Например, в 2004 году была выпущена одежда, проходившая нанообработку. В результате, такие вещи получили защиту от всевозможных загрязнителей: грязи, пыли и масла. Немало внимания привлекли куртки с вентиляцией и встроенным обогревом.

За время существования бренда удалось занять весьма заметное место в модном мире. Бутики Bugatti можно найти больше чем в 60 странах. Под этим брендом создается одежда высокого класса: современная, пронизанная элегантностью и качественная. В богатом выборе кожгалантереи найдутся модели, которые подойдут и любителям стиля casual, и любителям неизменной классики.

 Продукция Bugatti создается для тех, кто стремится подчеркнуть индивидуальность. 

Хронология фирмы Bugatti в XX веке

1909 г. – основание бренда Этторе Бугатти.

1914 г. – Bugatti создает совершенно новую модель авто, известную как «13».

1919 г. – производство перемещается во Францию.

1930 г. – компания становится участником рейсинга «24 часа Ле-Мана».

1939 г. – бренд представляет последнее довоенное авто – Type 64.

1947 г. – смерть основателя компании Этторе Бугатти.

1963 г. – фамильная фирма Бугатти перестает существовать.

1990 г. – презентация автомобиля Bugatti EB110, как дань уважения основателю бренда.

1998 г. – концерн Volkswagen AG решает приобрести и развивать бренд Bugatti.

Хронология фирмы Bugatti в XXI веке

2007 г. (март) – президентом Молсхаймского и Люксембургскойго отделений Bugatti становится Франц-Йозеф Пефген.

2007 г. (апрель) – тюнингованная модель авто «Voll & Ruhrbeck», или Type 57C Convertible, становится одним из 53 участников итальянского соревнования для винтажных и классических авто и выигрывает первое место.

2007 г. (сентябрь) – бренд представил суперкар Pur Sang серии EB 16.4. Veyron, а уже через день пять авто были проданы.

2007 г. (октябрь) – открываются представительства бренда в Гонконге и России.

2007 г. (ноябрь) – срок гарантии для владельцев брендового авто возрастает до 4 лет, а также для них открываются курсы вождения.

2008 г. (март) – авто «Fbg par Hermes», модель Veyron 16.4,  была показана на Женевском автосалоне.

2008 г. (апрель) – открывается еще одно представительство компании Bugatti в Китае.

2008 г. (август) – бренд представил родстер, получивший название «Grand Sport», Veyron 16.4.

2009 г. – Top Gear назвал модель Veyron самым лучшим авто десятилетия.