Blancpain

Blancpain – это один из старейших на сегодняшний день швейцарских часовых брендов, который производит исключительно механические часы высочайшего класса. История у этой марки долгая и непростая, но, несмотря на это, компания сохраняет свои традиции на протяжении уже более двух с половиной веков.

Начало Blancpain

История бренда начинается  в первой половине XVIII века, когда часовая отрасль в Швейцарии начинала свое активное развитие. В 1735 году Жан-Жак Бланпэн решил организовать часовое производство прямо у себя дома. Следует признать, что в то время большинство часов изготавливалось именно в таких условиях: вручную и на дому.

Дело стабильно развивалось, и постепенно основатель компании привлекает в него своих сыновей, а затем и внуков. Семейный бизнес дает неплохой доход, и изготовленные на этой небольшой фабрике часы начинают продаваться в Германии во Франции. А в мастерских организуют школу часового мастерства.

Успех компании

В 1815 году производство из кустарного переходит в разряд серийного. Такую модернизацию предприятия проводит правнук основателя компании Фредерик Бланпэн, превратив домашнюю мастерскую в небольшую фабрику с официальным названием Blancpain.

Благодаря неутомимым усилиям потомков основателя и качеству выпускаемых изделий к концу XIX века часовая фабрика Blancpain достигает больших успехов. Производство неуклонно расширяется, клиентура становится шире, а популярность распространяется далеко за пределы родной деревушки Виллере.

Модернизация предприятия

В 1830 году компанию возглавляет уже четвертое поколение семьи Бланпэн. В это период были совершены важные для будущего торговой марки преобразования, в частности произошел переход к изготовлению изделий с заводной головкой (до этого производились только часы, заводимые ключом).

Но внешние условия стремительно меняются, индустриализация экономики, в том числе и часовой ее отрасли, идет быстрыми темпами. Чтобы не выпасть из числа лидеров рынка, компании приходится также взять курс на промышленное производство. В 1865 году под руководством Жюля-Эмиля Бланпэна был построен новый завод, работающий на гидроэлектроэнергии, что позволило существенно снизить финансовые издержки. Благодаря этому и тому, что на фабрике по-прежнему выпускались исключительно элитные изделия, бренд сумел пережить трудные времена и сохранить производство.

Rayville Ltd.

Все это время продолжают совершенствоваться технологии, используемые мастерами компании. Так, в 1926 году совместно с известным часовым мастером Дж. Гарвудом маркой Blancpain были выпущены первые часы с системой автоподзавода. А уже в 1930 компания первой во всем мире выпускает автоматические часы для женщин.

Но в 1932 году скоропостижно скончался последний из потомков Жан-Жака Бланпэна, а его единственная дочь не проявила интереса к часовому делу. В итоге великая династия владельцев компании прерывается, и руководство переходит к Бетти Фитчер и Андре Леалу, которые раньше были ассистентами главы фирмы. Они серьезно взялись за дело, имея для этого необходимый опыт и знания, но изменили историческое название компании на «Rayville Ltd.». Правда, это не говорит о неуважении новых владельцев к основателю фирмы, просто законы того времени не позволяли сохранять в названии компании имя человека, не владеющего ей. При этом новые руководители постарались сохранить философию и ценности марки, продолжив курс на выпуск часов высочайшего уровня.

Вход в состав холдинга SSIH

В 1953 году компанией были выпущены часы, специально созданные для нахождения под водой. Эта модель была изготовлена по заказу Военно-Морского Флота Франции и получила большое распространение среди французских моряков. Ее поклонником был сам знаменитый Ив Кусто. Еще одной сенсацией от бренда Blancpain стали часы Ladybird с самым маленьким на то время механизмом с автопозаводом круглой формы.

Производственных мощностей завода, построенного еще в 1965 году, не хватало для того, чтобы справиться с запросами рынка. Поняв, что фирме не справиться с высоким уровнем конкуренции, руководство приняло решение войти в состав крупного холдинга  по производству часов SSIH (Союз швейцарских производителей часов). И к началу 70-х годов ХХ века торговая марка Blancpain выпускает уже более двухсот тысяч часов в год.

Трудности бренда

Но дальше все пошло не так гладко. В 70-х годах в часовом производстве начинается «кварцевая революция». Механические часы быстро вытесняются с рынка, что привело к закрытию многих успешных часовых предприятий того времени. Blancpain не стала исключением. Производство, ориентированное на выпуск только механических часов, закрылось.

В 1983 году концерн SSIH продает часть своих активов, в том числе и Blancpain, Жаку Пиге, владельцу крупной часовой фабрики в Швейцарии. Он, не поддавшись веяниям современной моды, верил, что будущее останется все же за механическими часами, и оказался прав. Новые руководители компании сделали ставку на огромный опыт по производству сложных механических изделий, накопленный за два столетия существования марки. А тот факт, что Blancpain никогда не производила и не будет производить кварцевые часы, сыграл на руку при проведении рекламной компании. Так началось возрождение легендарного бренда. Тогда же ему было возвращено и историческое название - Blancpain.

Новая жизнь компании

Итак, возрожденная компания производит классические механические часы в строго традиционном стиле, продолжая при этом совершенствовать техническую сторону своих изделий. Так, одним из шедевров часового мастерства стала модель, объединившая в себе все самые сложные функции того времени.

Вход в состав холдинга Swatch Group

В 1992 году компания Blancpain под руководством Жан-Клода Бивера входит в состав холдинга Swatch Group. А с 2002 руководителем компании становится Марк Хайек, который и остается на этом посту до сегодняшнего дня. Он делает ставку на значительные инвестиции в научно-технические разработки, постоянное совершенствование технологий, сохраняя при этом исторически сложившиеся традиции марки. В обновленном виде выпускаются легендарные модели, которые были визитной карточкой бренда еще более века назад. Например, серия Fifty Fathoms – те самые часы для подводного плавания, которые когда-то прославили бренд сначала во Франции, а потом и во всей Европе.

Достижения компании

Одним из выдающихся достижений компании стал выпуск часов с регулятором карусельного типа, который был практически забыт современными часовыми мастерами. Специалисты Blancpain пересмотрели и обновили этот механизм, запустив его в производство для наручных часов. Карусельный регулятор стал детищем г-на Калабрезе, часового мастера, который тесно сотрудничает с компанией уже много лет. Его стараниями механизм был усовершенствован различными приспособлениями и продолжает улучшаться. Многие изобретения, сделанные в процессе работы над этим механизмом, запатентованы компанией, а некоторые вошли в Книгу Рекордов Гиннеса.

Blancpain в наши дни

Сегодня компания Blancpain самостоятельно производит большинство деталей для своих часовых изделий, контролируя процесс от первого винтика до окончательной сборки. Все готовые механизмы тщательно тестируются на точность, прочность и устойчивость к внешним воздействиям. Компания самостоятельно изготавливает некоторые рабочие инструменты и обучает своих сотрудников, обеспечивая преемственность традиций и сохранение  вековых секретов часового мастерства. Не меньшее внимание уделяется внешней отделке часов. Каждая модель имеет свой неповторимый облик, подчеркивающий индивидуальность ее владельца. И если для производства деталей используются сложнейшие компьютерные программы и технологические устройства, то отделка часов производится по большей части вручную мастерами наивысшей квалификации, благодаря чему каждые часы Blancpain можно назвать произведением искусства.

Сотрудничество с крупными компаниями

Свое стремление к совершенству компания разделяет и с крупными представителями других отраслей:

- в автомобильном спорте она сотрудничает с Lamborghini, спонсируя ряд престижных гонок и выступая их официальным хронометристом;

- совместно с журналом National Geographic участвует в проектах по защите еще нетронутых человеком морских глубин;

- престижный журнал, посвященный подводным погружениям носит имя легендарных часов марки Fifty Fathoms;

- поддерживает тесные связи с миром высокой кухни, являясь постоянным партнером ассоциации «Лучшие столы Швейцарии».

Дальнейшее покорение рынка

Торговая марка Blancpain продолжает активно завоевывать рынок часов класса «люкс», открывая многочисленные фирменные бутики в крупнейших мировых столицах. Собственно говоря, каждый бутик Blancpain сам по себе достоин внимания. Атмосфера этих магазинов располагает к обстоятельному, спокойному и неторопливому знакомству с каждой моделью, делая покупку часов целым событием в жизни будущего их обладателя.

Хронология бренда

1735 – основание марки, Жан-Жак Бланпэн организует часовое производство в своем доме.

1815 – часовое производство становится серийным, строится первая фабрика.

1815 – бренд получает свое официальное название Blancpain.

1830 – переход к изготовлению часов с заводной головкой.

1865 – строительство нового завода.

1926 – выпуск первых автоматических часов.

1930 – первые женские часы с системой автоподзавода.

1932 – умирает последний из потомков Бланпэна.

1933 – компания переходит к Бю Фитчер и А. Леалу, меняя свое название на  «Rayville Ltd.»

1953 – выпуск легендарных часов Fifty Fathoms.

1965 – компания входит в состав SSIH.

1972 – производство прекращается.

1983 – активы компании покупает Жак Пиге, возобновляя производство механических часов.

1992 – компания входит в состав Swatch Group.

2002 – пост руководителя компании занимает Марк Хайек.