Biotherm

Biotherm – это французский косметический бренд, специализирующийся на производстве средств на основе термальной воды. Уникальные свойства этих препаратов заложены в самом названии торговой марки, которое складывается из двух терминов: «bio», то есть «жизнь», и «therm» - термальная вода. Косметические средства Biotherm действительно оживляют кожу, насыщая ее целительной природной влагой.

История бренда

История бренда уходит своими корнями в далекий XVIII век, когда и произошло открытие целебного источника с термальной водой. Произошло это совершенно случайно благодаря маркизу Ллюпия, точнее благодаря его собаке. Она всегда сопровождала хозяина на прогулках, но длительное время болела непонятным недугом. Животное страдало от постоянного зуда на коже, а ее шерсть выпадала клочками. И вот на одной из прогулок в горах собака искупалась в какой-то неприметной лужице. И с тех пор возвращалась туда снова и снова. После купания в этой луже, ее страдания значительно облегчались. Маркиз понял, что здесь скрыта какая-то уникальная природная тайна, и приказал расчистить это место. 

Так и был открыт тот самый источник термальных вод, который послужил основой для создания косметики Biotherm. Хотя это произошло значительно позже. А сначала предприимчивый маркиз основал на месте обнаруженного источника бассейн, который посещали пациенты с заболеваниями кожи. После купания в этих водах кожа становилась мягкой и гладкой, заживали мелкие порезы и царапины, излечивались и серьезные болезни кожи. Этот бассейн стал популярен, и вскоре на его месте маркиз основал клинику под названием «Термы Ллюпия», которая и существовала там длительное время.

Значительно позже, уже в ХХ столетии, у источника построили дерматологическую научную станцию, где ученые всерьез занялись исследованиями необычных целебных свойств местной воды. Тогда-то и был обнаружен секрет источника – термальный планктон, который содержался в этих водах. Термальный планктон представляет собой своеобразный биологический концентрат – мельчайшие частицы водорослей, бактерий и других организмов, свободно плавающие в воде. Состав обнаруженного планктона был крайне сложен, в нем содержались не только органические элементы, но и различные группы витаминов, микроэлементы, соли и другие химические вещества. Это сочетание и делало его уникальным по сравнению с другими видами планктона, например, речным или морским.

Естественно, после такого открытия, ученые попытались выделить планктон из воды для того, чтобы использовать его в различных целях. Но все оказалось не так просто – на воздухе он мгновенно погибал, теряя свои удивительные свойства. После долгих и упорных трудов ученым удалось создать технологию сохранения планктона вне его естественной среды обитания. Для этой цели были построены специальные резервуары, где планктон благополучно рос и развивался, а на 21-ый день, когда концентрация полезных веществ в нем становилась максимальной, его извлекали и превращали в порошок. Этот процесс должен был происходить практически мгновенно для того, чтобы успеть сохранить целебные свойства планктона. И ученым это удалось с помощью особого химического процесса – лиофилизации.

Полученный экстракт стал активно использоваться для изготовления лекарственных средств. А в 1950 году одна из сотрудниц этой научной лаборатории, Жанин Мариссаль, попробовала включить его в состав крема для лица. Так начинается история бренда Biotherm, когда впервые в мире планктон был использован в составе косметического средства. В 1952 году было выпущено первое косметическое средство этой марки.

Постепенно ассортимент продукции расширяется. В 1961 году под маркой Biotherm выходит первый крем для загара, защищающий от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. Возможность сочетать удовольствие и защиту понравились покупателям, и крем становится очень популярен.

Далее появляются средства по уходу за телом, позволяющие сохранять кожу упругой и подтянутой, первый крем для области декольте и многое другое.

В 1970 году торговую марку Biotherm покупает крупный концерн «Лореаль», в составе которого она и находится до сегодняшнего дня. Владельцы холдинга смогли разглядеть огромный потенциал марки, понимая огромные возможности использования запатентованной технологии термального планктона. С этого момента Biotherm, ранее известная лишь в родной Франции, начинает активно распространяться по всему миру, приобретая международную известность.

С 1975 года компания начинает клинические испытания своей продукции, которые очередной раз подтверждают тот факт, что используемые Biotherm технологии, оказывают благоприятное воздействие на кожу. 

Весь секрет косметики Biotherm по-прежнему заключается в использовании уникального природного дара – термального планктона. Вот уже более 50 лет специалисты центра работают над повышением биологической эффективности своего основного сокровища. Термальный планктон по своему составу родственен человеческой коже, благодаря чему хорошо воспринимается и подходит  любому человеку независимо от ее типа. Тем не менее, специалисты компании Biotherm в своем стремлении максимально совершенствовать выпускаемые средства, создали косметику, специально предназначенную для каждого из четырех типов кожи, а также учли ее возрастные особенности. Поэтому сегодня любой человек может подобрать для себя подходящее средство из линейки продуктов Biotherm.

Еще одна особенность косметических средств марки Biotherm – это содержание в их составе большой концентрации положительно заряженных частиц. Человеческая кожа же имеет преимущественно отрицательный заряд, и, по известному закону физики, противоположно заряженные частицы притягиваются. Этим и объясняется практически моментальное впитывание средств в кожу. Они как будто втягиваются в нее, оказывая свое воздействие в более глубоких слоях.

В 1985 году Biotherm совершает своеобразный переворот на косметическом рынке, выпустив серию средств для мужчин. До этого времени мало кто из производителей подобной продукции ориентировался на мужскую аудиторию. Косметика считалась исключительно женским продуктом. Мужская линия Biotherm Homme и сегодня является одним из лидеров среди косметических средств для представителей сильного пола.

В 1987 году фирма впервые ввела разделение косметических средств по возрасту, запустив серию Biologics, созданную для женщин в возрасте после 30, 40 и 50 лет в отдельности. Сегодня такой подход уже является привычным и реализуется многими производителями косметики. 

Торговая марка становится все более популярной, объемы продаж растут, а, соответственно, растут и финансовые показатели компании. Благодаря этому в 1994 году открывается собственный центр биотехнологий во Франции, где ученые занимаются исследованием, выращиванием и совершенствованием термального планктона.

Продолжается и расширение ассортимента. С 1997 года начинают выпускаться средства, радующие не только кожу, но и чувства – разрабатываются собственные парфюмерные композиции, которые добавляются в косметические средства.

В 1998 году появляется знаменитый крем Aquasource, одна упаковка которого содержит в себе количество планктона, эквивалентное пяти тоннам воды из источника в Пиренейских горах. Это средство – один из наиболее популярных продуктов марки, подходящий абсолютно любой коже.

Среди активных компонентов, использующихся в составах средств Biotherm, появляются белый чай, концентрат оливковых листьев и другие натуральные ингредиенты.

Под маркой Biotherm сегодня выпускаются разнообразные средства для ухода за кожей любого типа, а также декоративная косметика и парфюмерия. Все эти продукты относятся к сегменту «люкс» и считаются элитной косметикой. При этом цена на них довольно демократичная – стоимость одной баночки крема составляет в среднем 1500-4500 рублей. Косметические препараты этой торговой марки официально продаются сегодня в 70 странах мира и остаются горячо любимыми многими женщинами и мужчинами, благодаря своим уникальным свойствам. Они позволяют не только остановить старение кожи и придать ей более здоровый вид, но и получить незабываемое чувственное наслаждение от их использования.

Хронология бренда

1950 – термальный планктон впервые добавлен в косметическое средство.

1952 – создание бренда, выход первого косметического средства под маркой Biotherm.

1961 – создан первый крем для загара.

1968 – выпущен первый крем для области декольте.

1970 – лаборатория входит в состав компании «Лореаль».

1975 – начинаются клинические испытания продукции.

1985 – запуск мужской линии косметических средств.

1987 – серия Biologics, созданная для женщин разного возраста.

1994 – открытие собственного центра биотехнологий.

1997 – создание первых парфюмерных композиций.

1998 – выпуск легендарного крема  Aquasource.