Armani

Giorgio Armani  - это имя, которое известно всем, даже тем, кто совершенно далек от мира моду и не интересуется ей. Не знать эту торговую марку невозможно, ведь выражение «от Армани» давно стало нарицательным, символизирующим нечто роскошное, эксклюзивное и очень-очень модное и красивое.

Все это неудивительно, так как на сегодняшний день Giorgio Armani – это всемирно известный бренд, родом из Италии, который выпускает не только разнообразную одежду для мужчин и женщин, но и  ювелирные изделия, аксессуары, очки и часы, имеет собственную линию косметики и парфюмерии, предметы для создания интерьера.

Джорджо Армани

Создатель бренда – Джорджо Армани – не сразу нашел свой путь в мир большой моды. Родившись в небогатой семье из заброшенного городка на севере Италии, он пробовал себя сначала в медицине (проучившись два года в медицинском университете), затем на военной службе, а после этого устроился обыкновенным рабочим в крупный магазин, где продавали в том числе и одежду. Здесь, почувствовав себя в своей тарелке, он работает оформителем витрин, затем вырастает до закупщика товара, а затем, окончательно выбрав свой путь, устраивается помощником в фирму по пошиву предметов мужского гардероба под названием Хитман. После он работает стилистом, а затем создает собственную линию одежды. На тот момент ему уже исполняется 40 лет. Сегодня Джорджо Армани – один из самых богатых людей мира, владелец известнейшего и очень влиятельного модного дома,  руководитель компании, оборот которой  насчитывает более 4 млрд евро в год. В 2002 году он был признан самым успешным дизайнером мира, а в 2004 получил награду за большой вклад в развитие искусства моды.

Первые шаги бренда

История бренда Giorgio Armani начинается в 70-х годах ХХ века. В это время Джорджо Армани, уже довольно популярный в Италии дизайнер, вместе со своим близким другом и коллегой Серджо Галеотти открывают собственное дизайнерское ателье-студию, а в 1974 году выпускают первую коллекцию костюмов для мужчин с инновационным на тот момент покроем пиджаков. К слову, именно элегантная мужская одежда была и остается визитной карточкой бренда на протяжении всего времени его существования. Новый, очень комфортный крой пиджаков делает их продукцию очень популярной, и дела стремительно идут в гору. 

Giorgio Armani S.p.A.

Летом 1975 года была официально зарегистрирована компания Giorgio Armani S.p.A., создателями которой первоначально были двое друзей. Но в 1985 году Серджо Галеотти умирает от СПИДа, и Джорджо Армани остается единоличным акционером этого гиганта модной индустрии.  В том же 1975 году выходит в свет первая коллекция женской одежды, где модельер также использует необычные решения в виде сочетания традиционно «мужских» тканей с классическим «женским» силуэтом.

Уже через год успешной работы компания начинает стремительно расти и развиваться, расширяя спектр своей продукции, а также вкладывая значительные средства в развитие розничной сети и собственного производства. Во многом это стало возможным после заключения контракта  с Gruppo Finanziario Tessile, так как этот договор открывал новые возможности для инвестирования.

Соприкосновение со звездами

В 1979 году компания выходит на международную арену, начав с модного рынка Соединенных Штатов Америки.  На сегодняшний день торговая марка Giorgio Armani официально представлена в 39 странах мира.

Немалую роль в завоевании международной славы сыграл кинематограф. Джорджо Армани разработал костюмы для Ричарда Гира в фильме «Американский Жиголо», которые стали немаловажной деталью всей истории. Позднее Джорджо Армани разрабатывает костюмы и для главного персонажа культового фильма «Красотка». И сегодня этот итальянский кутюрье продолжает создавать костюмы для голливудских фильмов и звезд мирового уровня    

Аромат Armani

К началу 80-х годов Giorgio Armani S.p.A становится одним из крупнейших модных домом в мире и выпускает несколько линий одежды, в числе которых нижнее белье и купальники, одежда из денима, а также одежда для детей.

Но развитие компании на этом не останавливается. В 1982 году начинается выпуск парфюмерной продукции под брендом Armani. Первыми стали женский Armani Le Parfum и мужской Armani Eau Pour Homme. В дальнейшем под этой торговой маркой были выпущены более 80 популярных ароматов.

Новые линии продукции

С 1988 года было организовано производство солнцезащитных очков и оправ, которые становятся линией Armani Occhiali. Сначала эта линия выпускалась в сотрудничестве с компанией Luxottica. Это соглашение перестало действовать с 2002 года, но выпуск очков под брендом Armani Occhiali продолжается в сотрудничестве с другим, не менее достойным итальянским производителем.

В 90-х годах ХХ века продолжается активное развитие компании. Запущены новые линии по производству одежды для спорта и активного отдыха. Естественно, первыми привлекли внимание дизайнера те виды спорта, которые традиционно считаются привилегией богатых людей: горные лыжи, гольф и другие виды спорта.

Усиление вляния на рынок моды

В ХХI веке компания продолжает  идти в ногу со временем: открыта онлайн-продажа товаров компании сначала благодаря сайту http://www.armaniexchange.com, а затем и международному сайту компании http://www.giorgioarmani.com. Продолжают активно открываться фирменные магазины компании. В начале 2000-х годов Giorgio Armani S.p.A стремительно  расширяет свое влияние на модном рынках Азии – открыты представительства в Японии, официальные магазины в Китае и других странах. Регулярно появляются новые линейки продуктов: ювелирные украшения, обувь, трикотажные изделия. 

Компания в наши дни

- это более 300 фирменных бутиков на территории земного шара, среди которых как мультибрендовые, представляющие все линии модного дома Giorgio Armani , так и монобрендовые, где предлагаются изделия лишь определенной торговой марки;

- это 13 собственных фабрик, где трудятся около 5000 рабочих;

- это годовой оборот в размере более 4 миллиардов евро.

Сила Armani

Бренд Giorgio Armani стал настолько влиятелен, что уже вышел за пределы модной индустрии. Под именем Armani открыты рестораны и кафе, разработаны салоны автомобилей класса люкс, создаются архитектурные проекты и дизайны интерьеров для отелей и курортов высшего уровня. Заядлыми поклонниками марки являются многие звезды кино и музыки, такие как Пенелопа Круз, Кейт Бланшетт, Рене Зеллвегер и многие другие.    

Торговые марки

Наиболее популярные торговые марки модного дома Giorgio Armani – это

- Armani Privé – это эксклюзивные вещи класса от-кутюр, которые не выставляются даже в официальных магазинах;

- Giorgio Armani – это одежда преимущественно классического стиля высочайшего класса, выпускаемая очень небольшими сериями;

- Armani Collezioni  - чуть более доступная одежда, которую все же нельзя назвать массовой из-за ее высокой цены и небольшой серийности. Она выставляется лишь в десятке магазинов по всему миру;

- Emporio Armani –коллекции готовой одежды, ориентированные на молодежь, включающие в себя модели более современного стиля, также относится к высокой ценовой категории;

- AJ | Armani Jeans – джинсы и джинсовая одежда, а также вещи для повседневного гардероба, относящиеся к средней ценовой категории, доступные в большинстве мультибрендовых магазинов компании;

- A/X Armani Exchange – торговая марка модного дома, которая является наиболее доступной для массового покупателя, включает в себя одежду и аксессуары;

- Armani Junior – одежда для детей и подростков;

- Armani Cosmetics – парфюмерия и косметика высокого качества, которая доступна в большинстве магазинов соответствующего профиля;

- Armani Casa – коллекции предметов интерьера.    

Политика бренда

О какой бы торговой марке этого Модного дома не шла речь, изделия под брендом Giorgio Armani всегда ориентированы на людей с отличным вкусом, которые ценят роскошь, обладают высоким статусом и достаточным уровнем дохода. Ведь вещь «от Армани» - это залог высочайшего качества и безупречного стиля.

Хронология бренда в XX веке

24 июля 1975 – официальная регистрация компании Giorgio Armani S.p.A.

1975. – выпуск первой коллекции женской одежды под брендом Giorgio Armani.

1978  – подписание контракта с GFT (Gruppo Finanziario Tessile), с которого начинается активное инвестирование в развитие бизнеса.

1982 – появление новых линий бренда Emporio Armani и Armani Jeans.

1982 – открыт первый бутик в Милане, где представлены все модные линии бренда.

1982 – запущено производство парфюмерии и косметики.

1988 – открыто производство солнцезащитных очков и оправ.

1991 – запуск новой линии Armani Exchange, впервые ориентированной на массового потребителя.

1994 – выпуск одежды для спорта.

1999 – открытие онлайн-продаж.

Хронолигия бренда в XXI веке

2000 – расширение компании в другие сферы бизнеса, открыт первый ресторан в Милане.

2002 – Джорджо Армани признан самым успешным дизайнером мира.

2002 – начато производство ювелирных изделий.

2004 – Джорджо Армани получает награду за большой вклад в развитие искусства моды.

2004 – подписано соглашение о создании интерьеров для отелей и курортов класса люкс.

2005 – запуск модной линии Armani Privé.

2006 – разработка формы для итальянских спортсменов на зимние Олимпийские игры в Турине.