Alexander Wang

Александр Вонг – американский модельер, успевший за недолгий срок работы в индустрии моды получить мировую известность и поработать со многими брендами. Он создает коллекции, которые являются отражением идеи и стиля каждого модного дома, но, одновременно с этим, он добавляет своим моделям индивидуальность, отличающую коллекции от Вонга.

Александра Вонга называют одним из главных конкурентов многих известных дизайнеров.

Биография

Александр Вонг был рожден в семье выходцев из Тайваня, благополучно обосновавшихся в Соединенных Штатах. Дата рождения модельера – 17 мая 1984 года. Свое детство и юность Вонг провел в Сан-Франциско, здесь же он окончил среднюю школу. Родители мальчика владели собственным бизнесом по изготовлению всех видов упаковки. Увлекаться швейным делом Александр начал уже с малых лет, родители способствовали развитию этого увлечения сына, подарив ему швейную машину. Свою первую дизайнерскую коллекцию Александр разработал в 15 лет, он создал свадебные аксессуары для брачной церемонии своего брата.

Начало карьеры

После наступления совершеннолетия, Вонг отправился в Нью-Йорк, где стал обучаться в дизайнерской школе «Парсон». Впервые возможность поработать дизайнером представилась Александру на летних каникулах, он был принят на курс обучения моделированию одежды в «Otis». Обучаясь в дизайнерской школе, Александр также практиковался в компании Дерека Лэма, в модном доме Марка Джейкобса. Вскоре молодой дизайнер понял, что ему интересно работать самостоятельно. Создавая коллекцию одежды, Вонг перестал посещать занятия в школе дизайна, за что и был отчислен.

Создание собственного бренда

В 2005 году мировая мода узнала новый бренд - Alexander Wang. Музой модельера при создании первой коллекции была Эрин Уоссон, модель, с которой Александр состоял в дружеских отношениях. Девушка стала и первой медийной персоной, на которой можно было увидеть одежду от Вонга.

 Первая коллекция одежды для женщин, созданная Александром, была показана на Нью-Йоркской Неделе моды. Модели отличались простотой кроя, лаконичностью цвета, это была коллекция, выполненная в стиле унисекс, но при этом эффектно подчеркивающая тонкую красоту юной девушки.

Завоевание поклонников

Коллекция одежды от нового дизайнера настолько понравилась публике, что более двухсот американских магазинов добавили платья, юбки, брюки и джемперы от Вонга в свой ассортимент.

Через год после представления первой линии одежды, Вонг открывает продажи разработанной им линии аксессуаров.

В 2009 году под брендом  Alexander Wang начинает производиться модная обувь. Одновременно с этим полки магазинов заполнились второй линейкой одежды, которая была названа T by Alexander Wang. Первая коллекция линии была представлена только женскими моделями. Основной идеей, которая вдохновляла Александра при создании коллекции, было производство моделей, более доступных по цене.

Сумка Rocco Duffel

В 2009 году Вонг создает аксессуар, который моментально завоевал любовь тысяч модниц по всему миру. Rocco Duffel – сумка, которая никого не оставит равнодушным, ее оригинальное отличие - 95 шипов, прикрепленные на дно. Дерзкая и элегантная, эта сумка подходит абсолютно всем. Оценили дизайн аксессуара и известные модницы: Мэри-Кейт Олсен, Миша Бартон, а также Джессика Симпсон и многие другие.

В 2010 году Вонг создает первую коллекцию солнцезащитных очков, серия аксессуаров вышла под брендом Alexander Wang. Рынок нижнего белья пополнился широкой линией модных новинок – в магазинах появилось женское белье в спортивном стиле от Вонга. Белье было представлено в линии одежды «T».

Развитие бренда

До 2011 года Александр создавал только женскую одежду, но в 2011 году линию «Т» пополняет коллекция моделей одежды для мужчин.

В начале 2011 года в модной столице США, Нью-Йорке, распахнул свои двери для покупателей фирменный бутик Александра Вонга.

С конца 2012 года одежду от Александра Вонга смогли приобретать и жители Китая: фирменный бутик модельера был открыт в Пекине.

Работа в Balenciaga

С 2012 года Александр начинает сотрудничество с известным модным домом Balenciaga. Он сменил на посту креативного директора Николя Гескьера, проработавшего там 15 лет.

Первую коллекцию в рамках работы в Balenciaga Александр показал в 2013 году. Это были модели одежды для осени и зимы 2013-2014 годов. Александр при разработке моделей коллекции постарался сохранить дух и стиль одежды бренда Balenciaga. Необычный крой, внимание к деталям, геометричные принты и сдержанность в цвете: дебют Александра увенчался успехом. Но некоторые критики строго отнеслись к работе, высказав мнение о том, что моделям недоставало индивидуальности, тех характерных черт, которые присущи работе модельера как личности.

Сотрудничество Александра Вонга с другими брендами

В 2008 году Вонг работал с Uniqlo, он создал линию платьев, выполненную в его любимых, сдержанных тонах: черный, белый, бежевый. Цена на одно платье была весьма демократичной и составляла в среднем 50 долларов.

В 2009 года Александр создал коллекцию одежды в рамках проекта, который носил название Gap Design Editions. Модели были исполнены в бежево-коричневой гамме, а стиль, который был выбран для разработки коллекции – сафари.

 В 2009 году дизайнер впервые работал не с атрибутами для создания эффектного внешнего образа, а с предметом для личного использования. Компания Proper Attire пригласила Александра для создания дизайна лимитированного выпуска презервативов. На упаковке Вонг изобразил перевернутый лист клена белого цвета на черном фоне. 

Сотрудничество с Linda Farrow, Sally Hansen и Samsung

В 2010 году Вонг создал дизайн очков для Linda Farrow, которые были названы «кошачий глаз».

В 2013 году дизайнер продолжил работу с этой компанией, создав для них очки, дужки которых заменяла меховая резинка.

В 2010 году Вонг создает три цвета лака для ногтей бренда Sally Hansen.

В конце 2013 года Александр Вонг начал сотрудничество с брендом Samsung. Дизайнером была разработана эксклюзивная коллекция женских сумок. Рисунок, нанесенный на поверхность сумки, Александр создавал, используя Samsung Galaxy Note II. Все средства, полученные от реализации сумок Вонга и Samsung, были перечислены в фонд, занимающийся поддержкой молодых талантов.

Стиль Александра Вонга

Создавая женскую одежду, Александр привносит в каждую модель ноту брутальности. Специфичная женственность не отталкивает поклонниц творчества Вонга, а наоборот, привлекает тех девушек, кто ищет новое и открыт к экспериментам в стиле.

Оставаясь приверженцем черного цвета, Александр смело создает и яркие коллекции.

Умение оставаться собой и создавать новое – главные черты, отражающие стиль работы Вонга. Александр в индустрии моды только 9 лет, и, несомненно, молодого дизайнера ждет впереди яркая жизнь и успешная карьера, а женщины всего мира будут еще не один сезон восхищаться новыми коллекциями одежды  Alexander Wang.

Хронология бренда

2005 – Создание бренда Alexander Wang

2007 – Создание первой коллекции одежды

2008 – Создание первой коллекции аксессуаров

2008 – Получение премии на развитие бренда от CFDA/Vogue Fashion Fund

2009 – Создание первой коллекции обуви

2009 – Запуск новой линии T by Alexander Wang

2009 – Создание сумки Rocco Duffel

2009 – Получение награды от Швейцарской федерации текстиля

2009 – Премия Swarovski за лучший дизайн женской одежды

2010 – Выпуск линии солнцезащитных очков

2010 - Премия Swarovski за лучший дизайн аксессуаров

2011 – Создание первой коллекции мужской одежды T by Alexander Wang

2011 – Открытие первого бутика

2011 – Премия за лучший дизайн мужской одежды от GQ

2012 – Начало сотрудничества с Balenciaga